Суббота, 04 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Городское проводное радио ЗАТО Железногорск остановило вещание на 1 канале «Радио России»

22 августа 2014 / Общество / 3
Об этом сообщил сайт «Свежее ТВ».

«Собственное вещание городского радио «Спектр-26» прекращено в связи с приостановкой действия договора между МП ГТС (радиоредакция является структурным подразделением предприятия) и ГТРК «Красноярск» в связи с проведением выборов губернатора Красноярского края.

Такая практика — «взять и выключить» - сложилась не впервые. Подобная ситуация была, когда мы выбирали президента РФ и депутатов ЗС Красноярского края. Дело в том, что держателем вещательной лицензии, которая дает право выходить с радиопрограммами, является федеральное государственное унитарное предприятие ВГТРК. Оно и диктует условия местным редакциям.

Такая же ситуация и в Минусинске, где еще осталось проводное вещание. Поэтому абоненты железногорского проводного радио в течение месяца не смогут узнавать местные новости из программы «Спектр-26». Ее можно послушать пока только на сайте «Свежее телевидение».

Очень жаль, что «высокое» руководство федерального канала не считает нужным учитывать интересы радиослушателей двух регионов Красноярского края — ЗАТО Железногорск и Минусинска. Этакая информационная «зачистка» на всякий случай. Как бы чего не вышло! Только так можно объяснить этот запрет.

Несколько успокаивает, что радиопрограмма «Спектр-26» все же будет выходить на сайте, но тех, кто привык включать радиоприемник в 7.00 и 13.20 с понедельника по пятницу, лишили права выбора. Вот такая «демократия». Напомним, что для проводного радио 2014 год — юбилейный. Первому городскому СМИ исполняется в ноябре 55 лет.

Главный редактор телевидения и радиовещания, член Союза журналистов России Татьяна Фирсова».
Комментарии
22 августа 2014 / Ура
Наконец -то замолчало это глупое радио с Фирсовой во главе!
4 ноября 2014 / Евгенов Александр Степанович
Радиоточка - единственное средство массовой информации, которое работает в условиях отключения электроэнергии и обеспечивает доведение информации непосредственно в зонах, прилегающих к очагу природной или техногенной катастрофы в мирное и военное время. И поэтому в законодательных и нормативных актах закреплена как система оповещения и требуется во всех зданиях многоквартирной застройки, но видимо не всезнают и поэтому пытаются определить взаимозаменяемость услуг эфирного и проводного радиовещания. Если сравнивать как радио, может это сравнение и уместно, но если как систему оповещения населения, то нет. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 определяет, радиотрансляционные (ПВ) сети могут быть использованы как для информирования населения в чрезвычайных ситуациях в местных системах оповещения, так и региональных системах централизованного оповещения. А радиовещательные станции, т.е. эфирные, только в региональных системах. Положение о системах оповещения населения устанавливает, что основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания (Приказ МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 г. N 422/90/376). Но статус местной системы оповещения закреплен только за проводным радио. Поэтому ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ» и СНиП 31-01-2003 «ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ» требуют наличие радиоточек. В соответствии с ВСН 60-89 все жилые и общественные здания должны быть радиофицированными и подключены к сетям проводного вещания. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СНиП 2.01.51—90 6.20. Городские сети проводного вещания должны обеспечивать устойчивую работу систем оповещения. 6.21. Радиотрансляционные сети городских и сельских поселений должны иметь (по заданию местных штабов гражданской обороны) требуемое по расчету число громкоговорящих средств оповещения населения. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июля 2010 года №1047 – р, которым утверждены утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», СНиП 31-06-2009 «Общественные здания», включены в данный перечень под пунктом 82 и является обязательным к применению «КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ». Государственная политика и нормативное регулирование в области создания, поддержания в готовности и задействования систем оповещения и информирования населения осуществляются в соответствии со следующими основными нормативными правовыми документами. 4.3. постановлениями Правительства Российской Федерации: от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»; от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»; 4.10. Сводными правилами: СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования»; СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования». 6.4. Сети теле- и радиовещания По экономическим причинам филиалы ОАО «Ростелеком» и «Связьинвест», на балансе которых находятся региональные узлы проводного вещания, заменяют проводную сеть на сеть УКВ-передатчиков малой мощности. Данные передатчики фактически используются только для задач оповещения и не включены в систему государственного радиовещания. Основные направления совершенствования сетей телерадиовещания для задач оповещения населения: сохранение и поддержание в готовности действующих сетей проводного вещания для применения в системах оповещения населения. Методические рекомендации по созданию КСЭОН 5.6. Общие требования к сетям связи для создания КСЭОН 5.6.2.2. Телерадиовещание Оповещение населения по каналам телевидения и радиовещания должно быть организовано в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» Постановление Правительства РФ «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов №178 от 01 марта 1993г. (п. 6) Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга совместно с органами связи на местах провести анализ состояния сетей проводного вещания в районах размещения потенциально опасных объектов и принять в 1993 году необходимые меры по их развитию и поддержанию в готовности к использованию в чрезвычайных ситуациях. Особенностью организации оповещения населения при авариях на химически опасных объектах является чрезвычайно высокие требования по оперативности проведения защитных мероприятий, так как пребывание людей даже несколько минут в зараженном облаке может привести к тяжелым последствиям. Многие химически опасные объекты, построенные на дальних окраинах городов, со временем оказались окруженными жилыми массивами и зоны ответственности их ЛСО могут охватывать жилой массив, где проживают тысячи людей. В случае выхода последствий аварии за пределы зоны ответственности ЛСО, оперативный дежурный органа управления ГОЧС субъекта Российской Федерации осуществляет выборочное оповещение городов и районов, попадающих в зону возможного загрязнения, по территориальной СЦО. Время здесь - главный фактор. В экстремальных ситуациях терять его никак нельзя. Часто это решает судьбу людей. http://чсэ.рф/vopros-otvet-faq Вопрос-ответ - ООО "ЧереповецСтройЭкспертиза Вопрос №2. Обязательно ли предусматривать систему радиофикации в проектируемых многоквартирных жилых домах г. Череповца, возможно ли вместо проводного радио использование беспроводных радиоприемников? Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы исполнительной власти должны создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поскольку сети радиофикации являются такими системами, мы обратились в Отдел надзорной деятельности по г. Череповцу УНД ГУ МЧС России по Вологодской области с официальным запросом. С ответом начальника отдела надзорной деятельности по г. Череповцу можно ознакомиться здесь. Как следует из представленного ответа обеспечение многоквартирных жилых домов, проектируемых в г. Череповце, сетями радиофикации обязательно, а использование вместо проводного радио беспроводных радиоприемников недопустимо.
16 января 2015 / Александр
Ситуация похожая на отправление проводного радио в прошлое, с загадкой, которую, невсе разгадали при ликвидации сети вещания и оповещения. «А» и «Б» сидели на тубе. «А» упала, «Б» пропала, Кто остался на трубе. Конечно «И» - эфирное государственное вещание. «Б» - проводное радио отключенное пропало. «А»-эфирное негосударственное радио, которое идет взамен проводного радио, в военное время отключится. При этом сеть упадет при отключении до мирного времени. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 6.4. Сети теле- и радиовещания По экономическим причинам филиалы ОАО «Ростелеком» и «Связьинвест», на балансе которых находятся региональные узлы проводного вещания, заменяют проводную сеть на сеть УКВ-передатчиков малой мощности. Данные передатчики фактически используются только для задач оповещения и не включены в систему государственного радиовещания. Основные направления совершенствования сетей телерадиовещания для задач оповещения населения: сохранение и поддержание в готовности действующих сетей проводного вещания для применения в системах оповещения населения. Правильно, остается в военное время эфирное радио, которое не выполнит задачи военного времени в одиночку и требуется по обозначенному направлению по экстренным системам государством его вернуть. В тоже время и концепция развития сетей ПВ до 2010 года имела такиеже намерения в городах. Да и проводное радио, является основой оповещения населения направления город, районный центр РАСЦО ГО, поэтому сохранение сетей ПВ, обозначенное концепцией их развития, это важная государственная задача. http://www.rts.spb.ru/services/sistemi-opovesheniya-vid/ ФГУП РСВО Учитывая важность для государства сетей проводного вещания, на коллегиях Минсвязи России, посвященных вопросам проводного вещания, была принята «Концепция развития сетей проводного вещания России до 2010 года» Таким образом, сохранение и развитие сетей ПВ как системы оповещения и средства массовой информации является государственной задачей. При этом выполнить УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА БЕЗ ГОТОВНОСТИ РАСЦО ГО НЕВОЗМОЖНО, АКИМОВ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР, НАЧАЛЬНИК ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС РОССИИ Проблемные вопросы по созданию КСЭОН 1.Органы исполнительной власти субъектов РФ, территориальные органы МЧС России при разработке ТЗ и организации, разрабатывающие проектно–сметную документацию на реконструкцию систем оповещения, не в полной мере понимают роль и место КСЭОН, как составной части региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения субъектов РФ. 2.Реконструкция РАСЦО – задача решаемая субъектами РФ в плановом порядке. 3.КСЭОН является составной частью РАСЦО и ее создание должно быть завершено в 2013 (в соответствии с Указом Президента РФ). Эти задачи взаимосвязаны и должны решаться на базе применения единых организационных и технических принципов и решений! Нужно учитывать, что в военное время работает, только государственное вещание по сети эфирного и проводного радио «Радио России», «Маяк» и 2 канал телевидения и органы муниципальной власти, не могут, включится в канал эфирного вещания филиалов ФГУП РТРС в границах муниципального образования для экстренного оповещения. Дело № 12-90/2012 http://actoscope.com/szfo/arhangelobl/holmsud-arh/ad/2/ch1-st207-kodeksa-rossiyskoy-f08112012-5027735/ Р Е Ш Е Н И Е 24 октября 2012 года с. Холмогоры Считает, что его вины в совершении правонарушения нет, поскольку комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, не возможно в силу технических причин, так как у администрации муниципального образования «Холмогорское» нет возможности вмешательства в вышеперечисленное вещание. При рассмотрении жалобы в районном суде Глухой В.И. доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержал, дополнительно пояснил, что на территории муниципального образования «Холмогорское» отсутствуют местные системы телерадиовещания. Выполнение органами местного самоуправления мероприятий, связанных с оповещением населения об опасностях, не поставлено вышеуказанными федеральными законам и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в зависимость от наличия или отсутствия в границах муниципального образования телерадиовещания. Поэтому отсутствие на территории муниципального образования «Холмогорское» местного телерадиовещания не является основанием для освобождения от ответственности. Обстоятельства, на основании которых мировой судья основывал свои выводы и приведенные доказательства, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Глухого В.И. в совершении указанного административного правонарушения. Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения и противоправной направленности действий Глухого В.И. как лица, совершившего административное правонарушение.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения