Пятница, 17 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Жалобы на оказание услуг МВД должны рассматриваться за 15 дней

24 июля 2013 / Общество / 0
Граждане, недовольные качеством государственных услуг, оказываемых полицией, вправе не только пожаловаться, но и добиться решения своей проблемы без обращения в суд. Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев своим приказом внес изменения в ведомственные правовые акты, обязывающие сотрудников быстро и правильно реагировать на жалобы людей. Новый документ сегодня опубликовала «Российская газета».

Суть изменений изложена в нескольких приложениях к приказу, относительно работы самого многочисленного и наиболее приближенного к людям Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка. Именно территориальные подразделения, подчиняющиеся этому Главку, и оказывают многочисленные государственные услуги - от патрулирования улиц до визита по вызову жильцов участкового.

Главное в приказе - детально прописанный механизм подачи жалоб и обжалования отказов. Жаловаться можно как на действия сотрудников МВД, так и их бездействие, то есть - невыполнение служебных обязанностей. Собственно, ради этих не очень приятных, но позволяющих людям защитить свои права, процедур, и готовился документ. Официально это называется досудебным порядком обжалования действий или бездействия чиновников или органа власти, оказывающих государственные услуги. Действительно, предложенный в документе алгоритм действий позволяет человеку добиться правды без обращения в суд.

Такая, казалось бы, чрезмерная детализация процесса необходима, чтобы у чиновника не осталось возможности «сманеврировать» и отказать человеку в его законных требованиях. Выполнил заявитель все необходимые «упражнения», по каждому пункту - извольте отвечать. Опять же, в точно установленный срок. Если человек просит исправить ошибку, допущенную подразделением МВД, то это надо сделать не позднее пяти суток после регистрации заявления. Предусмотрена даже ошибка гражданина - бывает, человек обратился не по адресу, в другое подразделение. Так вот, направить это заявление, куда следует, обязаны не позднее трех суток после регистрации.

Другие жалобы на некачественные услуги ОВД должны рассматриваться за 15 дней. Впрочем, приказ министра защищает и его подчиненных. Так, сотрудник органа внутренних дел вправе не принять заявление, если оно написано с применением нецензурной лексики, в нем содержатся угрозы и оскорбления или его невозможно прочесть - бумага порвана, чем-то заляпана.

Источник: «Российская газета»
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения