Пятница, 03 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

У страховщиков стало меньше поводов отказывать клиенту

10 июля 2013 / Общество / 0
Верховный суд прояснил правила выплаты страховок, приняв соответствующее постановление. Теперь не должно быть разночтений в вопросах применения судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан.

Документ настолько защищает права потребителей, что уже вызвал некоторую тревогу в страховом сообществе: у них стало гораздо меньше поводов для отказа клиенту. Например, возмещать надо даже утрату товарной стоимости автомобиля. Как говорится в постановлении, утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля. Автомобилисты, конечно, об этом давно догадывались. Однако у страховщиков возникали, как сейчас выясняется, нерезонные возражения. Они просто не хотели нам платить за уродующие машину царапины, мол, ездит и ладно. Как говорится в постановлении Верховного суда, в возмещении утраты товарной стоимости страхователю не может быть отказано.

Еще одно положение: страховая выплата за ущерб авто обязательна независимо от того, кто управлял машиной. Страховщик не может отказаться выплачивать компенсацию за поврежденный в ДТП автомобиль, если за рулем был человек, не вписанный в страховой полис.

Не вправе страховая компания отказать и человеку, забывшему в угнанной машине ключи и документы. Ведь заплатить страховой компании он не забыл, а это главное. За неправомерный же отказ выплачивать компенсацию страховщиков надо штрафовать, полагает Верховный суд. «При удовлетворении судом требований страхователя в связи с нарушением его прав, установленных законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, суд взыскивает со страховщика в пользу страхователя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование», - отмечается в проекте. При этом если в интересах застрахованного выступает в суде объединение потребителей, то оно получает половину от суммы штрафа.

Также со страховщика можно требовать и компенсацию морального вреда за обиды клиента.

Теперь страховщикам необходимо уточнить условия страхования и внести корректировки в договоры страхования в связи с принятым постановлением пленума Верховного суда, убрав оттуда все витиеватые и двусмысленные трактовки. Правда, и тарифы страховщиков, отмечают эксперты, могут вырасти.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения