Воскресенье, 19 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Холодный асфальт в действии

20 апреля 2022 / Общество / 0
КБУ начал тестировать новую технологию ямочного ремонта. Для этого используется агрегат пневматического набрызга холодного асфальта, приобретенный на собственные средства предприятия.

Установку КБУ приобрел в прошлом году, ее уже протестировали в Додоново, а сегодня спецмашина работала на ул. Восточной.
- Преимущества этой техники в том, что можно работать при более высокой влажности воздуха и поверхности, чем при укладке «горячего» асфальта, - комментирует Николай пасечкин, директор МБУ КБУ. - Также сразу после завершения работ по отремонтированным участкам можно ездить. Конечно, новая технология полностью не заменит традиционный способ ямочного ремонта. Его мы продолжим осуществлять на основных автодорогах.
По словам Алексея Сергейкина, который лично сегодня наблюдал технику в работе, такой же технологией пользуется Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю (КрУДор).
- В технологии есть свои нюансы: не предусмотрено уплотнение покрытия. Поэтому пока технику будем использовать для ямочного ремонта не основных автодорог, а проездов. Дальнейшая эксплуатация покажет, насколько эффективен ремонт таким способом. Себестоимость получается примерно в два раза ниже, но пока она ясна не до конца – про конкретные цифры можно будет говорить после того как выполним определенный объем работ. Новая технология – это в любом случае положительный опыт, который позволит нарастить темпы ремонта.
Еще один, уже не самый приятный нюанс заделывания ям по-новому – пыль. Сначала из повреждений дорожного покрытия сжатым воздухом выдуваются пыль и влага, потом слоями чередуется битумная мастика и смесь ее же со щебнем. Такой «пирог» укладывается до момента выравнивания с основным дорожным покрытием. Сверху насыпают так называемый бронирующий слой сухого щебня, остатки которого сметут и соберут на следующий день.

Подробности сезоная ямочного ремонта в Железногорске узнаете в свежем номере ГиГ завтра, 21 апреля.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения