Пятница, 26 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Наружный доход

4 сентября 2014 / Общество / 0
Федеральный закон, регламентирующий размещение наружной рекламы на многоквартирных домах и закрепляющий за жильцами право получать от нее доход, а затем им распоряжаться, Госдума приняла 16 сентября 2009 года. Считай, пять лет прошло. Итого?

Когда закон еще был законопроектом, его достаточно бурно обсуждали. Один из авторов, Павел Крашенинников, даже вышел из себя, доказывая коллегам всю будущую пользу грядущих изменений. Самый веский довод - перспектива. Дескать, скоро бюджет перестанет выделять деньги на поддержку жилого фонда и прилегающих территорий. Это ляжет на плечи жильцов, и суммы за размещение рекламных конструкций им очень пригодятся. Крашенинников ссылался на мнение столичных же экспертов: те уверяли, что регулярные платежи операторов наружки вполне покроют все расходы на содержание и домов, и дворов.

Жизнь в столице, конечно, совсем иная, нежели в ЗАТО Железногорск, и цены у нас другие. Например, дом №3 по Ленинградскому проспекту за рекламу красноярской мебели рассчитывает получить в этом году 47 тысяч рублей. Содержать целый дом и двор в придачу не получится. Но тут как договоритесь. Вы же наверняка захотите хоть какую-то компенсацию за то, что любой таксист, услышав ваш адрес, понимающе кивает: а, знаю-знаю! А уж если рекламный плакат закрыл ваши окна, да еще и подсвечивается в темное время суток, а то и мигает, мешая вам спать, - тут вообще, наверное, можно и московские расценки применять.

Рекламщики, конечно, и прежде платили за пользование фасадами и крышами. Как правило, муниципалитетам, которые, по нынешнему единодушному мнению юристов, никакого права на это и не имели, оказывается. Начиная с сентября 2009 года, чтобы повесить на стены дома какую-то растяжку или баннер, необходимо согласие жильцов. И куда тратить полученные в итоге деньги, также определяет только общее собрание собственников или членов ТСЖ, а никак не органы местного самоуправления и не организация, оказывающая коммунальные услуги. Как правило, доходы дома от рекламы идут на благоустройство двора, на озеленение, ремонт мест общего пользования, создание дополнительных парковок. И есть даже мнение, что можно потратить рекламные доходы для оплаты коммунальных услуг – скажем, на вывоз мусора или лифт, снизив таким образом квартплату. Тут, опять же, как собрание решит.

Прецедентов по снижению квартплаты таким способом у нас, похоже, еще не было. Но доход с фасадной рекламы горожане получают довольно продуктивно, считает инженер производственно-технического отдела ГЖКУ Сергей Толстиков:
- Такую возможность используют многие многоквартирные дома в городе. При этом инициатива исходит, как правило, от предпринимателей, желающих разместить свою рекламу на каком-то конкретном доме. Они сначала обращаются в ГЖКУ, потом их отправляют на собрание жильцов. Затем заключается договор, предусматривающий использование полученных средств в интересах жителей. В домах, где есть ТСЖ, планируемые работы согласуются с ними. Где советов нет, решения принимаем по итогам сезонных и внеплановых осмотров. Последняя ситуация была после проливных дождей: срочно потребовался ремонт межпанельных швов на некоторых домах. И обращения жителей мы также учитываем при составлении планов.

Сергей Толстиков уточнил: при расходовании денег, накопленных за рекламу, у ГЖКУ случается даже небольшой перерасход собственных средств, но коммунальщики, как правило, идут на это. Что же касается доходов, они получаются у всех разные. Вилка - от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен. Разница, согласитесь, ощутимая. Тут кому в каком доме жить повезло: одно дело двухэтажка в Лукашах, например, и совсем иное - три «свечки» на площади Победы…

Уже упоминавшийся дом на Ленинградском свой фасад сдает под аренду уже несколько лет. С согласия собственников рекламщики заключили договор с управляющей компанией - ГЖКУ. На доходы от рекламы здесь отремонтировали переходные лоджии и посадочные площадки к лифтам, установили металлическую дверь. Так что для жителей многоквартирных домов сдача в аренду крыш и фасадов под рекламу, а также под антенны и вышки сотовой связи - бизнес достаточно выгодный.

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения