Четверг, 02 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Поговорите с фикусом

Маркович Михаил

Маркович
Михаил
2 января 2019
Вот и закончили свое шипение в головах у россиян бульбочки шампанского, остались только эхо лопнувших пузырьков и сожаление, что волшебство не может длиться вечно. Я сейчас не об опьянении, его-то мы как раз научились продлевать. Атмосфера волшебного праздника рассеивается так быстро, что поневоле осадочек остается. Ну не исчезай еще денек-то…

Вообще вера в волшебство и прочую магию сидела еще в наших предках, и крепко-накрепко. Даже совершая откровенно языческие действия, например, заговоры от болезней, в Сибири было принято их привязывать христианской молитвой к нательному кресту! Перед первой пахотой молились всей семьей Господу, но, прибыв на место, совершенно спокойно первым делом запахивали в землю кусок хлеба, чтобы отдаривалась она, матушка, побогаче. День Великого четверга накануне Пасхи сибиряки считали чудесным и потому спешили воспользоваться волшебной халявой: верили, что ружье, положенное на ночь на стол перед иконой, будет бить зверя только в сердце, а игральные карты после такого же обряда - помогут хозяину сорвать куш. В ночь обязательно готовили «четвергову соль». Для этого горсть соли клали в мешочек и оставляли на загнетке печи, а вынимали ее только к обеду. Эта запекшаяся соль считалась лучшим средством от любой беды. Использовали ее и для лечения животных, и от порчи, и «от сглазу».

А вот домового и Суседко в Сибири уважали всегда. Хранитель дома и благополучия был по поверьям довольно капризен. Например, каждому Суседко нравилась своя масть кошки, коровы или коня. Если его вкусы совпадали с хозяйскими - скотина была здорова и ухожена, а в противном случае могла болеть и умирать беспричинно. Чтобы уважить Хозяина, подарок с солью клали в укромном месте во дворе, два куска хлеба клали в подполье, под балку, в специальную выемку - для него и его хозяйки. С домовым постоянно делились угощением - сладким хворостом (в Сибири его называли «стружни»), блинами, крашеными яйцами. И опять все попарно раскладывалось в подполье и во дворе. За свист в доме могло крепко влететь, Суседко его не переносит и может уйти - высвистеть. С домовым часто советовались, задавая вслух вопрос, который завершался словами: «К добру ли, к худу ли?» И тогда уже старший мужчина в доме толковал реакцию домового - может, конь заржал, тогда к добру. При разговоре о Хозяине строго запрещалось креститься - уйдет. При перемене места жительства, прощаясь со старым домом, обязательно отпрашивались у домового: «Дед-Сусед, пусти нас на ночь ночевать, а век вековать». В европейской России старались забрать домового с собой, закладывая под печь лапоть, до которого он большой охотник. В Сибири так не поступали, чтобы старый и новый домовой не повздорили, иначе «драться оне будут промеж собой», уж это как пить дать!

Думаете, бред? Хорошо, открываем современную книжку: «Для восстановления физического и душевного здоровья посидите вечером полчаса около фикуса, держа его лист между ладонями и закрыв глаза, мысленно расскажите ему о своих неудачах, и он поможет избавиться от негативных мыслей и эмоций». Вы только это, когда с фикусом будете откровенничать, дверь в комнату прикройте. А то вас родня может отправить на поиски душевного равновесия в спецучреждение. Там за вами спецдомовой присмотрит…
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения