Воскресенье, 19 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Немцы ходили. Им не понравилось…

Маркович Михаил

Маркович
Михаил
17 октября 2013
Знаете, идите-ка вы к черту с таким футболом! За одну неделю два недосыпа. Причем один (с Люксембургом) вообще зряшный, но, памятуя о вселенской битве с Фарерскими островами, все равно пришлось смотреть. А второй (с Азербайджаном) зряшный плюс обидный. Черта лысого надо было пялиться в ящик на кривоногих парней, которые не в состоянии удержать счет против одного забивальщика?

Ну ей богу, копия истории четырехлетней давности убила любую радость от попадания сборной на чемпионат мира впервые за 12 лет. В 2009-м в последнем матче отборочного турнира Джавадов забил России и лишил путевки на чемпионат. Прошло 4 года, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. Как был у Азербайджана голеадор Джавадов, так и остался. Вышел на последние 10 минут игры. На 89-й получил единственный шанс забить и сделал это. Зачем мы едем на этот - простите, дамы - мундиаль?

Ладно, я не об этом. За прошедшую неделю меня просто задрали вопросом: «А ты ходил на «Сталинград»?» Давайте отвечу всем сразу через газету: немцы ходили. Им не понравилось! Я не хочу смотреть фильм Бондарчука. Не хочу - и все. Может быть, когда-нибудь потом мнение уважаемых мною людей и заставит это сделать, а сейчас не хочу. Потому что у моего друга дед служил в Волжской речной флотилии. И не по сценарию, а по жизни носил фуражку речника и полгода продержался на самом расстрельном месте в Сталинграде. Не рисованном и лубочном, а огненном и убивающем почем зря. Так вот, деда хватило на шесть месяцев. Потом тяжелая контузия, потеря глаза и длинная жизнь до 92 лет. Жизнь инвалида без удостоверения ветерана войны. Госпиталь сгорел, документы восстановить не удалось, архивы на все запросы ответили: «Данных нет». Вот это для меня - Сталинград. Город массового подвига, иногда не осознанного и очень часто безвестного. И я не верю, что Бондарчук сможет создать что-то хотя бы отдаленно напоминающее «В окопах Сталинграда».

И то, что сделали в экранизации с романом «Жизнь и судьба», мне не понравилось. Потому что лубок стал заменять окопную правду. Ту самую, за которую официальная история ненавидела Некрасова с Гроссманом. Я могу понять стремление Бондарчука переплюнуть «Спасение рядового Райана», да только Федя не Спилберг. Совсем. Ему надо срочно пересмотреть фильм с папой - «Судьба человека». Например, товарищ Сталин после его просмотра взял со стола журнал «Советское кино» с Сергеем Бондарчуком на обложке, аккуратно зачеркнул слово «заслуженный» и написал «народный». Я не уверен, знает ли эту историю Спилберг, но если бы узнал, то обзавидовался.

Беда в том, что Федор Бондарчук - это и не Сергей Бондарчук тоже. Клипмейкер не может стать народным артистом, а тем более режиссером. Зато может стать отличным паразитом. Он давно примкнул к заветной десятке кинопроизводителей, каждый фильм которых начинается с титра «Сделано по заказу и при финансовой поддержке государства». Наберите в поисковике «самые провальные фильмы российского кинематографа». На первом месте, конечно, Никита Михалков. Его «Утомленные солнцем-2» при бюджете в 45 млн долларов (!) в прокате собрали... 1,5. Я все-таки переведу для тех, кто медленно считает: 1,3 миллиарда рублей вложили в эту кинопургу наших с вами денег и заработали на этом 45 миллионов. Идите, идите в поисковик, там и Федя Бондарчук в первой десятке найдется.

Я ведь почему столько про кино вам говорю. Если уж в важнейшем для нас из искусств такова эффективность управления деньгами, чего ж удивляться бедам этажом пониже? А не собрать ли городским финансистам руководителей муниципальных учреждений и предприятий да и сравнить вложения с выхлопом? Интересная картинка может получиться.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения