Четверг, 02 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Семен Ташев: «Депутат должен работать, а не жаловаться».

4 июня 2023 / Политика / 0
Когда хочешь быть результативным и полезным, находишь возможности и варианты решения проблем – это главный принцип депутатской работы Семена Ташева. В этом году он возглавил в Совете депутатов фракцию «Единой России» и стал председателем постоянно действующей комиссии по экономике, собственности и ЖКХ. Работы прибавилось. Но Ташев по-прежнему считает, что приоритет в его деятельности – помощь жителям округа.

– Семен Олегович, что изменилось на округе с осени прошлого года? Или зимой-весной затишье?

– Зима, наоборот, довольно активна. А весна – период работы, которая определит успех сезона ремонтов и благоустройства. Текущие обращения избирателей, как правило, связаны с ЖКХ, собственностью, землей. Волновался, как «Нейтрино» зиму переживет – все в порядке. Маленькие недочеты будут поправлены в рамках гарантийных обязательств.
Долгая история на моем округе – капитальный ремонт школы №100. Это было мое предвыборное обещание. Регулярно бываю на объекте. Большие общестроительные работы там практически закончены. Думаю, 1 сентября отремонтированная «соточка» откроет двери.

– Какие депутатские запросы актуальны сегодня?

– Я еще на политсовете «Единой России» обратил внимание главы города на внутриквартальные проезды. Этим придется заняться. Мы делаем дороги каждый год, дворы благоустраиваются регулярно в рамках программы «Комфортная городская среда». У меня на округе много дворов обновлено – и ходить удобно, и автомобилистам комфортнее стало. Но есть внутриквартальные проезды – связующее звено между магистральными дорогами и дворами. И вот здесь провал. На это надо обратить внимание КБУ.

– А дороги? Когда сошел снег, по 60 лет ВЛКСМ ехать было невозможно. Есть перспектива хорошего ремонта?

– Два года говорю про 60 лет ВЛКСМ. Толщина асфальта уже настолько мала, что ямочный ремонт не спасает. Проблема в том, что 60 лет ВЛКСМ – очень широкая улица, ее ремонт обойдется недешево. В бюджете этого года у нас 90 миллионов на дороги – это раза в два меньше, чем в предыдущие. Из них 60 миллионов – Подгорному, на который, слава богу, обратило внимание краевое правительство. Но для Железногорска ремонт части проспекта Курчатова от площади Победы до КПП-3 явно недостаточен. Это перспектива для движения вперед и вверх, о чем говорит глава города. Чтобы был результат, надо наращивать доходную часть бюджета, работая в крае.

– Только работая в крае?

– Этот ларец открывается там. И в госкорпорациях.

– И тут вопрос об эффективном способе выстраивать диалог…
– У нас есть свой депутат в Законодательном собрании. Алексей Викторович Кулеш всегда активно включается в решение любого вопроса нашей территории. Например, когда пытались срезать субсидию на маршрутную транспортную сеть Железногорска, я обратился к нему. Он организовал рабочую встречу с министром транспорта, затем в департаменте общественного транспорта Минтранса, и нас услышали. Мы сейчас получаем новые автобусы, субсидия сохранена и даже увеличена. Это работает! Но некоторые мои коллеги предпочитают кричать, а не делать. Что ж, давать беспочвенные, нереализуемые обещания – их выбор. Но не надо забывать про ответственность перед избирателем.

– Некоторые депутаты часто говорят: «Нам раньше не давали работать». Вам тоже предыдущие три года исполнительная власть не давала работать?

– Это звучит как бред или оправдание бездействия. У меня в прошлом созыве Совета депутатов были неплохие учителя. Дмитрий Анатольевич Матроницкий, председатель комиссии по экономике, собственности и ЖКХ, Анатолий Иванович Коновалов, лучший председатель Совета, с которым мне удалось поработать. Они правильную мысль продвигали: в нашем маленьком городе у муниципальной власти может быть только один интерес – Железногорск и железногорцы. В фокусе внимания – не политика, а хозяйствование. Для депутата это нормативные акты, с которыми надо работать, вникать, спрашивать с администрации результат. А мазать все черной краской как минимум непорядочно.

– Но
есть и критика, претендующая на объективность. Провалы в благоустройстве двух последних лет очевидны.

– Отрицать это было бы глупо. За все недочеты ответственность несет власть. ФОКОТ – негативный пример работы подрядчика, его нужно заставить исполнить гарантийные обязательства. А «Нейтрино-парк» – позитивный пример. И секрет в том, что здесь все делал наш городской подрядчик, понимая, что будет нести личную ответственность перед жителями. Здесь есть что поправить после зимы, но это мелочи. Не уходят с повестки многострадальная «Юность» и вечно критикуемая территория возле СЮТа. А что, раньше в этих локациях было лучше? Нет, хуже. Я езжу по девятому кварталу и вижу, что вечерами и в выходные на площадке возле ДК много местных жителей, а раньше был котлован с бурьяном. Теперь есть где с коляской погулять. И дорогу сделали там. Да, не без нареканий. Но раньше было намного хуже. Конечно, делать и ремонтировать необходимо – это надо признавать и действовать.

– Чтобы появились средства на ремонты, надо у кого-то их забрать?

– У нас высокодифицитный бюджет. Безусловно, есть мораторий на инициативные расходы. Но здесь надо удерживать тренд, который новая администрация, надеюсь, продолжит: оптимизация внутри самих учреждений. Без потери качества, разумеется. Это возможно. И здесь нужны депутаты, чтобы балансировать и не разрушить то хорошее, что наработано годами. В этом вопросе, кстати, в Совете депутатов пока нет единой позиции – есть парламентарии, которые могут лоббировать интересы конкретного учреждения в ущерб, например, детским садам, которым катастрофически сегодня не хватает уборщиц. И когда обращаешь на это внимание, условная оппозиция занимает популярную нынче позицию: «Мы порекомендуем администрации разобраться и доложить». С целью не решить проблему, а только переложить ее на плечи администрации.

– Раздражает?

– Именно так. Сотни рекомендаций, люди за голову хватаются. Это безответственно и обесценивает работу депутатов и парламента в целом. Потому что через какое-то время администрация скажет – очередной бред, этим можно не руководствоваться. И куда мы приедем? Люди играют в политику. Некоторые товарищи живут от выборов до выборов и, к сожалению, абсолютно не предлагают позитивной повестки. Ведь если что-то плохо – скажи, как надо, и сделай. И за результат отвечай.

– А можно депутату запретить работать и рассказывать о своей работе?

– Депутату никто ничего запретить или указать не может. Главное в работе – мнение избирателей. Депутатская деятельность основана на коммуникации с людьми. Они тебя делегировали представлять их интересы и доносить все до исполнительной власти. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы лоббировать интересы граждан, которые тебя выбрали. Для меня лично это альфа и омега работы. Но депутаты бывают разные.

– В Совете депутатов уже выработан единый подход в решении вопросов? Или к истине только через противостояние?

– Единого подхода быть не может – 25 депутатов, 25 индивидуальностей. У каждого свое мироощущение, свое восприятие действительности. Но это коллегиальный орган, и ответственность общая. Здесь полифония мнений, но принцип демократического централизма никто не отменял. Большинство проголосовало – решение принято. Это правильно. Многое зависит от способности договариваться и убеждать. Но всегда есть люди, которые толкают пламенную речь о том, почему все плохие, а он один на белом коне. Но так это не работает!

– В этом году вы возглавили фракцию ЕР. Сложно?

– Я знал, на что иду. В прошлом созыве избирался самовыдвиженцем, ни в какие фракции не входил. Договаривался со всеми, исходя из интересов жителей округа. Фракция ЕР прошлого созыва для меня была неким монолитом и образцом. В этом созыве наша фракция тоже играет системообразующую роль, но она была очень разношерстная. Наводим порядок, идем к монолитности. Без внутрипартийной дискуссии и даже оппозиции не обходится – надеюсь, что коллеги станут чуть мудрее и поймут необходимость конструктивного взаимодействия. Мы сильны, ког
да мы команда.

– Если ты не поддерживаешь политику партии – выйди из нее, нет?

– Не хотят. Многие видят только одну сторону медали. Я думаю, время расставит все по местам. А пока работает фракция. Это правильный механизм для того, чтобы все голоса были услышаны, но решение принималось большинством. Есть консолидированное фракционное голосование: несогласные, если они в меньшинстве, обязаны подчиниться большинству. И еще не было случая, чтобы не подчинились.

– Фракция взаимодействует с местным отделением партии?

– Не все партийцы активно включаются в работу отделения. Но надеюсь, они понимают, что на следующих выборах не смогут претендовать на поддержку партии. А активность местного отделения «Единой России» только увеличивается. Я уверен, что это заметно. Сейчас для нас тема номер один – помощь нашим защитникам, участникам СВО и их семьям. Партия включилась с первых дней, я лично тоже не могу оставаться в стороне. На днях отправил личный дрон железногорским офицерам, которым он нужнее.
Работаем с благотворительным фондом «Железногорск». При содействии Артура Валентиновича Калинина и Анатолия Ивановича Коновалова там образована секция для помощи именно железногорским участникам СВО. Это важно. И если каждый город станет так работать, проблем никаких не будет.

Беседовала Юлия ТРЕТЬЯКОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения