Четверг, 02 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Вера МАМОНТОВА: «В Совете депутатов должно быть как минимум 30% женщин»

12 марта 2015 / Общество / 0
Коммунист Вера Мамонтова уже отработала в Совете депутатов Железногорска практически два созыва и настроена на продолжение депутатской работы, причем желательно во всех комиссиях. Однако, будучи человеком трезвомыслящим, хорошо понимает, что в этой жизни реально, а что - нет.

- Вера Анатольевна, делитесь своими яркими впечатлениями от депутатской работы.

- Начну с самого свежего. На последней комиссии по социальным вопросам разбирались, почему детсадовским нянечкам краевую субсидию начислили, но не выплатили. Это 3 тыс. руб. Оказалось, опять очередные заморочки, которые повторяются постоянно в начале года. Не были подписаны соответствующие соглашения с краевым правительством, и снова возник тот форс-мажор, что происходит из года в год. Обещают все выплатить в мартовский аванс. Но как жить сейчас, если женщины в канун 8 марта получили по 3,5 тысячи?! У многих по двое детей, и этих денег не хватит даже на питание в школе. А еще надо заплатить за квартиру и как-то жить. Я понимаю все про эти краевые заморочки, но людям-то как быть?..

- Но ведь чиновники от образования отчитываются регулярно, что все проблемы с низкими зарплатами в детских садах решены.

- Мы как представители КПРФ держим детсадовские зарплаты под контролем все последние годы. Только у меня было несколько депутатских запросов по этому поводу. По моей инициативе вопрос вынесли на депутатскую комиссию. Приходили Фомаиди с Титовой и рассказывали о зарплате. Прозвучала цифра 30,5 тысячи по воспитателям и 17,5 по младшему персоналу. Когда я разговаривала с сотрудниками детских садов, то выяснилось, что в некоторых из них зарплата еще выше, а в некоторых гораздо ниже. Ставки реально выше в специализированных садиках, где-то люди получают больше за счет совмещения. В бухгалтерии и у чиновников - средние показатели. И вот я думаю: может быть, нашей администрации пора обратить внимание не на среднюю температуру по больнице, а на реальных людей, которые вынуждены кое-как сводить концы с концами?! Понимаю, что нельзя заставить заведующую выплачивать больше денег. Но посмотреть, что-то посоветовать, каким-то образом заинтересоваться этим вопросом разве нельзя? Почему в одних садиках могут выплачивать хорошую зарплату, а в других - нет? Разве пойдет работать за такие деньги нормальный человек? То есть мы получаем в наших детских садах соответствующий контингент. Когда зарплата выросла, у людей и настроение поднялось, и штаты заполнились и поменялись в лучшую сторону. А потом опять все рухнуло.

- Почему в депутатах всего две женщины? Правильно ли это?

- Тому, что нас всего две, сама удивляюсь. Ведь женщин вообще больше даже по статистике. На мой взгляд, в Совете депутатов Железногорска должно быть 30% женщин. И это как минимум. Но лучше бы больше!

- А кто вообще должен быть в местном Совете?

- Считаю, что должны быть представлены все. Да, никому никогда не помешает юридическое образование. Но у нас есть юридическая группа, есть экономисты, у них всегда можно получить любую консультацию. При этом грамотные люди, безусловно, в Совете быть должны. Но все эти грамотные - как правило, руководители. С толстенькой зарплатой и вообще благополучные. Тот же Головкин про тех же детсадовских нянечек говорил по телевизору, что им все выплатят. А он пробовал жить с семьей на 3 тысячи рублей? Какие бы хорошие и добрые начальники не были, понять и до конца прочувствовать чаяния не-начальников они никогда не смогут. При всем желании.
Дальше. Самый замечательный экономист не сможет глубоко разобраться в культуре, а юрист не поймет тонкостей образования. Поэтому в местном Совете должны быть представлены все сферы деятельности. И рабочие в том числе, они смогут донести до депутатов все свои сложности, которые знают не понаслышке. Как тут не вспомнить Григория Карпенко, который был именно рабочим. Его очень не хватает в нынешнем Совете!

- У нынешних Совета с администрацией полное взаимопонимание?

- Я нормально работала с городской администрацией и в том созыве, и в этом. Хотя тогда действительно было прямое противостояние. В результате сессии клинило на таких моментах, которые порой и выеденного яйца не стоили. Ничтожные вопросы мусолили часами. Так, например, структуру администрации обсуждали. Дошло до того даже, что мы с сессии ушли. И при этом все прекрасно понимали, что принимать придется, потому что иначе нельзя, закон этого требует.

- Ваш второй парламентский созыв подходит к концу. И чего больше в ощущениях от депутатской работы - удовлетворения или бессилия с разочарованием?

- Идя в Совет, я достаточно хорошо представляла, что входит в полномочия депутатов, а что нет. Так что никаких иллюзий особых не было. Значит, и разочарований особых тоже нет. Многие проблемы, по которым люди обращаются, как раз за рамками наших депутатских полномочий. Лидируют, конечно, вопросы зарплаты и вопросы жилья. Вот тут я действительно чувствую собственное бессилие, потому что помочь не могу! Депутаты в этих случаях могут что-то посоветовать и направить туда, где вопрос могут решить. Или, что гораздо реже, со своей стороны как-то походатайствовать. Не более.

- Руки не опускаются от такого бессилия? Ладно, жилье и зарплаты - вечные темы. А как вопросы ЖКХ, превратившиеся в новый общероссийский кошмар?

- Нет, руки у нас не опускаются ни в коем случае! Сразу начинаем писать письма в вышестоящие органы, отправляем протесты, собираем митинги. И за период моей депутатской работы было несколько реальных удач именно от таких действий. Первый успех, это, наверное, когда ввели 24 поездки для пенсионеров. Был митинг, и мы под дождем собирали подписи. Огромное количество подписей пенсионеров отправили во все инстанции. То же самое было сделано и в других регионах - и получилось, пусть и не в полном объеме, добавили еще 12 поездок.
Теперь про наш теплоисточник. Резко подскочил тариф, и те, у кого поменялись как-то жилищные условия, выяснили, сколько они должны платить, потому что компенсация из бюджета на них не распространяется. Но это был закон Красноярского края, и его как-то удалось нивелировать. Тоже общими усилиями, в том числе и нашими: снова организовали митинг и пикет.
Но вот опять ощущение дежавю. Выходит постановление правительства РФ №400, про которое, как правильно «ГиГ» написал, мы ничего не поняли. Я поняла суть, но не логику! Ее там нет. Совсем нет. Как можно, будучи в здравом уме и в трезвой памяти, принять такой закон? Почему именно декабрь - точка отсчета? Жизнь у всех течет по-разному. Кто-то в отпуске, кто-то в командировке. Кто-то родился, кто-то умер, женился, переехал и так далее. И за это людей наказывать рублем? Я в декабре была в отпуске, и как раз налетела на этот закон. Мой платеж в итоге вырос на 500 руб. И это за то, что я в декабре хорошо сэкономила воду. Теперь мне умные люди говорят: эх ты, честная Вера Анатольевна, ну кто же будет проверять твой счетчик? Написала бы показания побольше, никаких 500 руб. и в помине бы не было.

- Так вот она и есть, та самая логика законодателя: люди все равно заплатят за все и еще с запасом.

- Этот весь дурдом есть не что иное, как скрытый рост стоимости коммунальных услуг. Люди не против платить, но хотят понимать: кому, за что и сколько. Приборы учета стоят. В итоге кому-то что-то отминусовали, но кому-то при этом обязательно выкатили огромный плюс. Почему? Прошлая зима была куда суровее этой, но платеж увеличился. Объясните, почему? Мне непонятно!
Или взять капремонт. Люди, опять же, готовы и его оплачивать. Но дайте нормальный доход, с которого я смогу что-то платить! Вот при советской власти зарплата у основной массы народа вроде была небольшая. Но были общественные фонды потребления: образование, медицина, санаторно-курортное лечение. И коммунальные затраты население не несло в полном объеме. Это на самом деле были наши скрытые доходы. Сейчас, если зарплату проиндексировать, она осталась такой же, как при Советах. Но при этом исчезли общественные фонды потребления, и все платежи легли на нас.

- Работа коммунистической фракции Совета по теплоснабжению города тоже наверняка заслуживает упоминания?

- Тут мы провели просто гигантскую работу. Были депутатские запросы, мои и Шевченко, по тарифам в Гортеплоэнерго и по энергосбережению. Были письма во все органы краевой власти и РФ. Мы требовали проверить расходы на строительство ЖТЭЦ. В результате подействовало только одно наше письмо, направленное Геннадию Зюганову. Он обратился в Счетную палату. И когда мы на последней сессии слушали доклад аудитора Счетной палаты края, ко мне пришло чувство удовлетворения. Потому что впервые официально прозвучало то, о чем мы столько лет уже все говорим. Появился, наконец, документ, в котором четко сказано, что построен не объект энергетики, а простая котельная. Что схема теплоснабжения неэффективная. Что на краевой бюджет легли огромные затраты, а тариф вырос более чем вдвое. Теперь есть над чем и с чем работать дальше. Мы будем писать письмо президенту.

- Вы, будучи экономистом, можете дать оценку железногорскому бюджету? Он действительно так неплох, как выглядит на фоне соседних территорий?

- Когда я начинала свою депутатскую деятельность, на капитальные вложения у города было 870 млн. Сейчас - чуть больше 100. И уменьшение продолжается. Делить нечего, потому что денег-то на самом деле нет. Хотя на фоне соседей наш бюджет действительно выглядит очень даже внушительно, а уж если учесть полученную в конце прошлого года дотацию… Но на самом-то деле ничего нет, есть всего лишь лукавство цифр. Ничего не растет, и весь наш такой красивый бюджет состоит практически целиком из текущих расходов, которые неумолимо растут, а нам постоянно приходится их ужимать.
Муниципальные учреждения поджаты, как я понимаю, до самого края. Уже посадили не просто на хлеб и воду, а на одну воду - да и та дорогая. Так долго продолжаться не может, должно появиться какое-то решение.

- Вы уже определились насчет следующего созыва Совет депутатов?

- Да. И в третий созыв я тоже пойду. Первый созыв я работала в комиссии по бюджету и финансам, в этом решила, что справлюсь с еще одной нагрузкой, и добавилась социальная комиссия. Желание работать было и в первом созыве, но тогда я еще была не готова адекватно оценить, успею ли я по времени. При этом мне очень хочется, как Анатолию Новаковскому, участвовать в работе всех комиссий. Но, являясь работником муниципального предприятия «Горлесхоз», себе такого, наверное, позволить все же не смогу. Нельзя каждый день отпрашиваться с работы. Хотя по приоритетам следующей комиссией, в которую бы я хотела войти, стала бы по вопросам собственности и ЖКХ. Там интересно, все вопросы - на злобу дня.

Беседовала Татьяна ДОСТАВАЛОВА

 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения