Понедельник, 06 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Михаил КЕУШ: «Никаких минусов не заметил. Пока»

21 августа 2014 / Общество / 1
Новый начальник железногорского УМВД Михаил Кеуш проработал в городе полтора месяца. Своими впечатлениями от ЗАТО Железногорск и о сотрудниках нашей полиции Михаил Михайлович поделился с «ГиГ».

- Михаил Михайлович, вы начинали служить в органах внутренних дел в 90-е. Есть ли какие-то принципиальные отличия работы в те времена и сейчас?

- 90-е годы все помнят очень хорошо. Я тогда работал в уголовном розыске, в отделе по раскрытию убийств. Убийства в Красноярске тогда были практически каждый день. Сейчас они рассматриваются как чрезвычайное происшествие, и вообще ко всем тяжелым преступлениям отношение пристальное и внимательное как со стороны нашего непосредственного руководства, так и со стороны главка. Так что произошли изменения кардинальные.

- В те времена, которые мы сейчас вспоминаем, в милиции не платили зарплату. Люди уходили, а вы остались. Почему?

- Было желание работать. После школы закончил юридический техникум, потом - армия. То есть фактически все уже было предрешено - куда идти работать. И своей мечте я не изменил до сих пор. Хотя в свое время поступали предложения перейти в налоговую полицию. Но я остался верен милиции.

- Свое назначение в Железногорск в июле нынешнего года после миллионного Красноярска вы расцениваете как повышение или…?

- Наверное, это все же повышение, и не стоит тут лукавить. Я возглавил управление внутренних дел, а до этого работал в отделе. Пока тут не открыл для себя ничего нового или сверхординарного по сравнению с тем, с чем уже приходилось сталкиваться.

- В ЗАТО есть свои особенности, влияющие, в том числе, и на оперативную обстановку.

- В Железногорске, где есть внешний охранный периметр, порядка куда больше. Исходим из того, что к нам хотят приехать сплошь одни добропорядочные граждане и исключительно с хорошими целями: работать и жить, не совершая ничего противоправного. (Говорить о том, что все, кто сюда заезжает, изначально нехорошие люди, мы ведь не будем…) Тех горожан, кто был судим и не совсем хорошо себя ведет, полиция знает и проводит с ними регулярную профилактическую работу. И здесь, мне кажется, комфортнее и легче, чем, например, нашим коллегам в том же Красноярске. Там сложнее отследить миграционные потоки, никто не знает, кто приезжает, когда, зачем и с какими намерениями.

- Расскажите теперь о минусах.

- А я пока не заметил никаких минусов. Наверное, потому что еще маловато тут живу. В Железногорск мы переехали всей семьей, дочка в этом году в школу пойдет. И я наслышан, какие у вас хорошие школы. Вот, сейчас как раз выбираем...

- Какое впечатление от новых сотрудников? Чем вы довольны, а что не нравится?

- Работаем с теми людьми, которые есть. Я здесь чуть больше месяца, поэтому пока присматриваюсь. Никаких реформ предпринимать не буду, пока не разберусь во всем и не узнаю весь личный состав. Думаю, через неделю закончу встречи с подразделениями. На них я рассказываю, что увидел и что хочу видеть, и в ответ жду предложения. Пока никаких отрицательных впечатлений от личного состава нет, так что кардинальных кадровых решений ждать не стоит.

- Ваш предшественник Федор Анышев был достаточно жестким руководителем. А вы какой?

- Не знаю, какой я руководитель. Честно. Оценку моей деятельности пусть дадут жители города после обращений в полицию, увидев нашу обратную реакцию. А в отношении коллектива… Как было в Дивногорске, где я трудился: если нужно работать сутки-двое для раскрытия преступления, то не вопрос - будем работать. Столько, сколько потребуется для достижения положительного результата.

- Прямо скажем, за хорошую зарплату есть смысл и потрудиться сверхурочно. Кстати, как с кадрами в полиции?

- Хоть и говорят, что вот, мол, зарплату подняли — теперь прямо очередь из желающих, но недобор и сейчас есть. В этом году к нам приходили устраиваться 54 человека, и половине мы отказали. Кто-то не подошел по образованию, кто-то по состоянию здоровья. Оставшимся еще предстоят тесты на психологическую устойчивость и профпригодность, и не факт, что 27 человек их пройдут. Но главное, наверное, сегодня – это наличие высшего юридического образования. Взять, например, службу участковых. Уполномоченных у нас 35 человек, и высшее юридическое образование имеют меньше половины. А очередь желающих устроиться в полицию… Хорошо бы, чтобы она действительно была.

- Давайте перейдем к еще одной теме нашего интервью. Недавно ГИБДД вынесла несколько предписаний администрации города по установке ограждений перед знаками. Предписания тянут на несколько десятков миллионов рублей, сроки исполнения сжатые, в противном случае суды и штрафы. В бюджете средств нет, а в СМИ начала обсуждаться тема конфликта между муниципалитетом и ГИБДД.

- В наших предписаниях, замечу, ГИБДД суммы не указывает. Это в администрации города, видимо, уже подсчитали, сколько потребуется денег. УМВД видит слабые места в дорожной обстановке, в данном случае связанные с пешеходными переходами, поэтому мы и выносим предписание. ГОСТу по созданию ограждений рядом со знаками лет шесть, и этот вопрос периодически рассматривался на комиссии по безопасности движения. Но проблема так и не была решена за все эти годы, поэтому и появилось такое предписание. Насколько мне известно, в администрации с нашим предписанием не согласились. Право на обжалование есть, они им воспользовались.

- То есть в перспективе все-таки суды?

- Да, свою точку в этой ситуации должен поставить суд, подождем его решения. В данном случае УМВД проинформировало исполнительный орган об угрозе безопасности дорожного движения. Администрация должна принять меры. Не исключаю выполнение части предписаний в этом году, части - в следующем. Мы прекрасно понимаем все сложности с финансированием таких работ. Но не информировать муниципалитет не имеем права.

- Как вы планируете строить информационную политику? Ваше министерство на днях объявило конкурс с бюджетом в 140 млн рублей по изучению отношения населения к своей работе. Вывод: МВД этот вопрос волнует очень. А что о роли СМИ думаете вы?

- Информационная политика железногорского управления строилась и до меня. Есть свой ежедневно пополняемый сайт, в крае, кстати, такой имеют далеко не все органы внутренних дел. Думаю, что и на вопросы журналистов мы всегда отвечаем, никакая другая организация в городе не дает в СМИ столько информации, сколько полиция. При этом я не исключаю, что не сразу получается ответить - иногда требуется что-то уточнить. Например, те же сводки ГИБДД после выходных. Бывает, комментарий мы задерживаем в связи с тем, что свою проверку проводит следственный комитет, и информацию тогда мы можем предоставить только с их ведома. И все же максимально постараемся давать информацию более оперативно, в том числе и по материалам служебных проверок.

- Давно добиваемся итогов подобной проверки по инциденту, участником которого стали велосипедист и якобы обидевшие его сотрудники ГИБДД. История бурно обсуждалась в сети, была публикация и в нашей газете. Прошло уже больше месяца, и подавляющее большинство так и осталось уверенным в том, что да, нехорошие гаишники сначала на велосипедиста наехали, а потом еще и угрожали ему расправой.

- Служебная проверка по данному факту закончена. Если кратко подводить ее итоги, то факты, о которых рассказал велосипедист в сети, не подтвердились. К примеру, якобы пострадавший от действий патруля ДПС указал место произошедшего как перекресток Свердлова-Советская, хотя упал велосипедист на тротуарной дорожке около пляжа. Сотрудники предложили ему помощь, от которой мужчина, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, отказался. Потом он передумал и поехал жаловаться, но не в ГИБДД, как было написано в интернете, а совсем в другую часть города - в дежурную часть полиции. Проверка выяснила много и других нестыковок в рассказе «пострадавшего». Ничего из того, про что говорилось - что его якобы догоняли два офицера и угрожали ему – не подтвердилось.
По результатам этой проверки сотруднику ДПС вынесено дисциплинарное взыскание. За что наказан наш сотрудник? Он должен был принять меры к велосипедисту: составить протокол за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. И второй протокол - за появление в общественном месте в пьяном виде. Что сделано не было.

- Не мешает ли работе полиции слишком гуманное законодательство? Не считаете ли вы, что пора ужесточать наказание за некоторые виды преступлений?

- Мы контролируем исполнение законодательства. Все законы проходят положенную экспертизу и затем процедуру утверждения. А мы - мы их исполняем. Наша задача - раскрыть преступление и направить уголовное дело в суд. А суд определит наказание гражданам, нарушающим закон. Судейскую тему мне комментировать сложно, и делать этого я не хочу.

Беседовала Елена ГЛАЗУНОВА
 
Кеуш Михаил Михайлович родился 21 мая 1969 года в селе Кучерова Нижнеингашского района Красноярского края. В 1988-м окончил Красноярский юридический техникум, в 1999 году Сибирский юридический институт МВД России.

Службу в органах внутренних дел Михаил Кеуш начал в 1990 году в должности милиционера вневедомственной охраны. За время службы прошел путь от простого милиционера до заместителя начальника криминальной милиции Железнодорожного РОВД. С 2006 года возглавлял Дивногорский ГОВД, в 2013-м был назначен на должность начальника ОП№1 МВД России «Красноярское». В июле 2014 года назначен на должность начальника Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск.

Награжден медалями «За доблесть в службе» и «За отличие в службе» 3, 2 и 1 степени.
Комментарии
9 октября 2014 / Товарищ Сухов
Кеуш пришёл в наш город на повышение зарплаты с уменьшением объёма работы, понимая, что в Красноярске ему не выслужиться до такого чина. В его интересах не замечать минусов в работе подчинённого персонала иначе он лишится столь тёплого местечка.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения