Суббота, 04 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

ГАИ для таксистов не указ

20 февраля 2014 / Общество / 0
В ГиГ пришло письмо...
 
Обратиться в редакцию газеты нас вынудила безобразная ситуация, которая много лет творится в сфере частных перевозок. Давайте поговорим о системе, которая позволяет благополучно существовать нелегальным такси, невзирая на все многочисленные постановления, призванные урегулировать этот бизнес и сделать дорожное движение более безопасным.

Когда частные такси 20 лет назад только начинали свою деятельность, порядка было гораздо больше. Во-первых, все предприятия-перевозчики раньше жестко контролировались Госавтоинспекцией. О том, чтобы на линию выпустить машины без техосмотра, раньше никто и помыслить не мог. Теперь же это происходит сплошь и рядом.

Во-вторых, чтобы устроиться работать таксистом, необходимо было иметь не менее 3 лет водительского стажа. Сейчас большинство частных перевозчиков этого правила не придерживаются. Получив отказ в нормальной фирме, неопытный водитель идет к конкурентам и тут же устраивается на работу. В итоге профессионалов в этой сфере сегодня практически нет.

Зачастую пассажиров везут те, у кого, образно говоря, еще не успели просохнуть чернила на правах. Такой горе-водитель еще не прошел экзамен по вождению, а уже работает в такси! Как работодатель может доверять новичку человеческие жизни? Понятно, что таким водителям дают совсем разбитые машины. Эти консервные банки под управлением чайников буквально наводнили улицы города. Они часто становятся причинами ДТП. По ним же судят и об общей культуре таксистов. Пассажиры после поездки на таком авто готовы землю целовать и благодарить бога, что остались живы.

И никакие законы для таких таксистов не указ. В первую очередь потому, что их выполнение никто не контролирует. Как ни парадоксально, от законов, регулирующих деятельность такси, почему-то страдают только фирмы, работающие по правилам.

Посудите сами: нелегалы не платят налоги, их не проверяют налоговая и транспортная инспекции, нет никаких лицензий, страховок, кассовых аппаратов, но их никто не трогает.

О том, что происходит, Госавтоинспекция прекрасно знает. Но никаких серьезных мер, чтобы изменить ситуацию, до сих пор не принято. Все сводится лишь к публичным заявлениям о неотвратимости наказания за нарушения правил и не более. Еще год назад начальник ОГИБДД Железногорска Андрей Толстиков в присутствии руководителей всех городских фирм такси и представителей структур, связанных с перевозками, обещал, что наведет порядок в этом бизнесе. Можно сказать, кулаком в грудь себя стучал. Стращал, если самим железногорским гаишникам не хватит сил решить проблему, то на подмогу завезут 9 красноярских экипажей ДПС. На каждом перекрестке, дескать, будут выявлять таксистов-нелегалов - ни одна мышь не проскочит.

Что изменилось после этой встречи? Половина нелегалов, опасаясь серьезных штрафных санкций, сразу убрали со своих машин шашечки, закрыли телефоны. Но буквально через месяц, не увидев от властей никаких действий, опять занялись незаконным извозом.

Причем сегодня творится уже форменный беспредел. Все машины нелегальных таксистов известны наперечет, но доблестные сотрудники ГИБДД их не останавливают. Объясняют тем, что «серые» такси невозможно отследить. На таких авто нет антенны – все заказы принимаются по сотовому телефону. Помещения для офисов нелегалам арендовать не нужно - диспетчеры работают либо в гаражах, либо в каких-то жутких вагончиках, иногда прямо у себя дома. А если такой автомобиль все же остановит по какой-то причине сотрудник ДПС, как доказать, что его водитель таксует, а не везет своего знакомого или родственника?

Выходит, справиться с нелегальными такси невозможно? Или просто порядок и дисциплина никому не нужны? Серьезным фирмам сегодня проще уйти «в подполье», чтобы совсем не обанкротиться.

Просим считать наше письмо коллективным обращением к ГИБДД Железногорска.
Всего 14 подписей
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения