Понедельник, 29 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Эдуард Антонов: «Хочется, чтобы люди активнее включались в процесс управления городом».

2 ноября 2023 / Общество / 0
Депутат Эдуард Антонов утверждает, что не собирался  использовать депутатский мандат как социальный лифт. К тому моменту, когда Антонов решил стать депутатом, он уже считал себя состоявшимся руководителем. И о том, как работает  система представительной власти, ему было известно. Он стал депутатом, чтобы помогать людям.
 
– Эдуард Юрьевич, что вы уже успели сделать для своих избирателей?  
 
– Депутат – это представитель жителей. Они дают ему поручения своими наказами. Обращения от жителей я чаще всего получаю в социальных сетях и по телефону – он всегда в открытом доступе. И очень редко обращения поступают в приемную Совета депутатов. По закону официальным обращением считается зарегистрированное письменное обращение в Совет депутатов. Но я никогда не игнорирую обращения в мессенджерах и по телефону, поскольку не все могут дойти до Совета депутатов.
Совсем недавно ко мне обратились жители Курчатова, 68. Рядом с этим домом еще два года назад работники «КрасЭКо» проводили ремонт сетей и нарушили асфальтовое покрытие тротуара. Поскольку ресурсоснабжающая организация должна была этот тротуар восстановить, то он не вошел в перечень ремонтов. Я обратился в 
«КрасЭКо» – организации и органы власти реагируют намного оперативнее, если к ним обращаются не жители, а депутаты. Действительно, отреагировали на мой запрос быстро и отчитались – мол, асфальт уже восстановлен. Правда, потом выяснилось, что работы до конца не доделаны, поэтому буду вопрос дорабатывать. 
В прошлом году я помог получить акты непригодности участков садоводам, у которых топит сады. Обратился в администрацию, собрали комиссию, провели обследование и выдали всем справки о том, что эти участки непригодны для садоводства. Но людям-то этого, конечно, недостаточно, они продолжают поднимать тему затопленных садов. Садоводам предлагают новые участки. Большую часть из них надо заново разрабатывать – они давно заброшены. И за свой счет каким-то образом садоводам нужно переместить на новые места садовые дома. Конечно, их это не устраивает. К сожалению, бывают такие ситуации, когда депутаты не в силах помочь людям.
 
– Вы входили в группу народных избранников, которая наблюдала за ходом строительства Спортивной аллеи. Почему горожане опять недовольны новым общественным пространством?
 
– Напомню, что работы по благоустройству Спортивной аллеи разбили на три этапа. Первый – строительство скейт-парка. Я был куратором этого проекта. Мы периодически выезжали на место, в том числе с корреспондентами. Считаю, что скейт-парк получился таким, каким его и задумывали. Его строили, учитывая пожелания ребят, которые там катаются. Подчеркну – не спортсменов, выступающих на соревнованиях по экстремальному виду спорта, а любителей. То есть изначально не преследовалась цель создать сертифицированный спортивный объект. Да и субсидия была выделена на благоустройство города.
 
– Насколько безопасно это сооружение?
– Любая горка может быть так или иначе травмоопасной, даже если все вокруг застелить толстым резиновым покрытием. Скейт-парк, я считаю, неплохо пережил первую зиму. Весной во время сезонных подвижек почвы на сооружении немного разошлись швы, но летом они сошлись, как и обещали специалисты. Кроме того, швы дополнительно были обработаны силиконовым составом. Так что дети при катании не должны травмироваться из-за каких-то строительных погрешностей.
Сейчас решается вопрос, кто будет хозяином скейт-парка. В настоящее время де-юре он закреплен за Комбинатом оздоровительных спортивных сооружений, поскольку находится на его территории. Закреплен – это значит, работники КОСС убирают там мусор, подметают, стригут травку. Но не отвечают за безопасность. Это неправильно, я считаю.
Если за скейт-парк отвечают спорт-смены, то его необходимо огородить, как все спортивные объекты, а также назначить ответственного за безопасность. То есть к тем, кто там будет кататься, будут предъявляться определенные требования – обязательны шлемы и другие средства защиты. Если скейт-парк – это все-таки объект благоустройства, и им пользоваться могут все желающие без соблюдения требований безопасности, тогда обслуживать его должен Комбинат благоустройства. Давайте доведем все до логического конца. 
 
– Что вы можете сказать об исполнении второго этапа Спортивной аллеи?
 
– Когда началось общественное обсуждение проекта, я как депутат-спортсмен пытался всех убедить в том, что вход на стадион должен остаться спортивным. Я предлагал облагородить территорию и при этом сохранить турники и тренажеры – люди к ним привыкли. Конечно, спортивные снаряды надо было поменять, но оставить концепцию этого пространства. Однако проектировщики решили сделать там пешеходную зону. Тренажеры убрали и закатали все в бетон и асфальт. Я предупреждал, что люди не поймут идею олимпийских колец, предложенную авторами проекта. Эти кольца можно увидеть только сверху. Но люди не летают, а ходят по земле, поэтому будут видеть лишь какие – то бетонные полукруги. И получилось то, что получилось. Причем выполнено все некачественно. 
Если город все-таки будет делать третью очередь Спортивной аллеи (пространство перед «Спутником»), то я буду настаивать, чтобы проектом предусматривалось спортивное наполнение, игровая зона для детей. И, конечно, должно остаться место для городских праздников.
 
– А в центре благоустроенной территории – несчастный «Спутник»…
 
– Насколько я знаю, глава ЗАТО пытается найти средства, чтобы снести аварийное здание. Чудо, что там до сих пор ничего не случилось. На основе фундамента «Спутника» можно сделать летнюю площадку, не требующую больших финансовых затрат.
 
– Какие у вас планы по лоббированию интересов жителей своего округа?
 
– Округ №8 (Саянская, Курчатова, Восточная, КПП-3), от которого я избирался, по прошествии трех лет моего депутатства преображается. Исполняются наказы избирателей о ремонтах дорог, тротуаров и так далее. Новая администрация города наконец-то обратила внимание на отдаленный уголок Железногорска. Это радует.
Я хочу внести в новый бюджет предложение отремонтировать внутриквартальные тротуары на восьмом округе. Например, тротуар от школы №96 (Курчатова, 66 – Курчатова, 68) разрушается на глазах. Я предлагал отремонтировать его, когда в августе-сентябре вносились изменения в программу ремонтов тротуаров. К сожалению, он туда не попал. Представители УГХ сказали, что поток пешеходов там гораздо меньше, чем в центре города, мол, тротуары будут ремонтировать исходя из их приоритетности.
 
– Шесть лет подряд жители Элки просили администрацию оборудовать пешеходный переход напротив магазина «Хороший». И ведь добились своего. Это пример того, что людям нужно быть инициативными и настойчивыми.
 
– К сожалению, в силу разных обстоятельств инициативность наших жителей невысока. Хотелось бы, чтобы они более активно включались в процесс управления городом – с запросами, письмами, обращениями к депутатам и к исполнительной власти. И я вижу, что команда администрации готова к диалогу с населением города.
– Последние годы между исполнительной и представительной ветвями власти ЗАТО Железногорск периодически проскакивали искры. Какова ситуация сейчас?
 
– У новой команды администрации отношения с депутатским корпусом постепенно налаживаются. По крайней мере, чиновники прислушиваются к нашему мнению, исполняются наказы парламентариев – в рамках бюджета, разумеется. У депутатов местного уровня не так уж много механизмов воздействия, поэтому сделать что-то полезное для людей мы можем только вместе с исполнительной властью.
 
Беседовала Марина СИНЮТИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения