Воскресенье, 28 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Автобусы от губернатора.

18 августа 2023 / Общество / 0
ПАТП в ближайшее время сможет обновить почти половину автопарка. Еще в июле стало известно, что Железногорск получит 25 новых автобусов.  Руководитель Красноярского края Михаил Котюков 25 июля на встрече с жителями ЗАТО объявил, что дополнительно согласовано выделение еще 22 единиц техники. Итого по губернаторской программе «Новый автобус» в Железногорск прибудут 47 машин.
 
Новый пассажирский транспорт позволит существенно снизить количество сходов с линии, время ожидания на остановках тоже сократится. Исполняющий обязанности директора ПАТП Константин Иванов добавил, что сегодня износ автопарка около 80 процентов. И, казалось бы, недавно город получил новые автобусы для городских маршрутов. Но последняя большая поставка была шесть лет назад. Пробег у каждого порядка 500 тысяч километров. 
 
– Нормативный срок работы пассажирского автобуса шесть лет. Но мы вынуждены выпускать транспорт на линию по истечении этого срока. Ремонтируем просто. Теперь, благодаря руководителю региона Михаилу Котюкову, мы сможем работать качественнее для наших жителей, – добавил Иванов.
 
С получением новой техники под списание в первую очередь пойдут старые «Неманы», у которых пробег по полтора миллиона километров. Плюс внешний вид и состояние салонов оставляют желать лучшего – все в заплатках. Конечно, предстоит еще решить проблему с нехваткой водителей. Но директор ПАТП надеется, что работа на новом транспорте привлечет на предприятие кадры. Тем более, принято решение о повышении зарплаты – от 45 тысяч рублей. В настоящее время на ПАТП работает 67 водителей. Не хватает еще 20 сотрудников.
 
Ежедневно предприятие выпускает на линию порядка 60 автобусов. Это вместе с пригородными и садоводческими маршрутами. Но их могло быть больше, если бы не ремонт. К примеру, 14 августа в боксах стояли 18 автобусов. У техники, которой по 6–10 лет, чаще всего выходят из строя сцепление и тормозная система. Но порой ремонтировать приходится и более «молодой» транспорт. Слесарь Виктор Рощин раньше трудился на ПАТП водителем и признается, это помогает ему в диагностике причин поломок.
 
– Основная моя работа – смазка, замена масла в мостах, проверка всех узлов и агрегатов. Иногда ребята на меня обижаются, что нахожу поломки в таких местах, где бы им и в голову не пришло смотреть. Думаю, здесь мне водительский опыт помогает. Могу просто из ямы посмотреть на ходовую и сходу определить причину «недомогания» машины, – уточняет специалист. 
 
При этом Виктор не раз повторил, однозначно нельзя сказать, что какие–то марки автобусов чаще ломаются, а другие реже. Многое зависит от эксплуатации. Встречаются и заводские недоделки. Состояние дорог тоже имеет значение. Но отмечает, те же ПАЗ «Вектор» – автобусы хорошие. И от пассажиров он часто слышал, что дизайн у них приятный. В салоне тепло и светло. Людям важен комфорт. 
 
– Как и все на ПАТП, жду новых автобусов. Потому что эту технику мы какое-то время не будем видеть над смотровыми ямами. Три года точно. Только масло менять им надо и на этом все, – добавил Виктор Рощин. – И при этом мне как слесарю интересно, что у них новенького в конструкции. Для нас это как учеба. 
 
С 1981 года водителем на ПАТП работает Александр Захаров. И отмечает, для него и коллег старый автобус – это всегда переживания на маршруте. Постоянные поломки «ветеранов» и последующие сходы транспорта с линии настроения на работе не добавляют. Порой после каждого рейса на старом автобусе приходится заезжать в бокс. Зимой у такой техники часто перемерзают тормоза, отказывают форсунки. Нередко водители сами помогают в ремонте, когда автобус сходит с линии. Лишь бы быстрее ввести машину в строй. Поэтому получение нового автобуса для каждого водителя – всегда воодушевление. А также спокойствие и уверенность в том, что на остановке транспорт будет точно по расписанию. 
 
К сожалению, из-за износа автопарка даже летом горожанам приходится нервничать, ожидая по часу на остановке. Зимой поломки случаются чаще. А самое обидное, по словам водителей, отказ техники во время движения, когда в салоне пассажиры. И заменить эвакуированный в ремонтный бокс автобус далеко не всегда получается быстро. Это ожидаемо вызывает большое недовольство жителей, которые вынуждены ждать общественный транспорт неопределенное время.
 
– Честно, обидно за город. Мы живем здесь с 50–х годов, помним, как все строилось и автобусы ходили как часы. А сейчас ни днем, ни вечером не уехать. По полдня тратим на дорогу. Этим летом особенно плохо все с автобусами. Ждем долго, а они приезжают битком набитые, – возмущаются пенсионерки на остановке «Сувениры». – Вот скажите, как нам отсюда с сумками наверх на Восточную добираться? В нашем-то возрасте. Прочитали недавно в газете, что Михаил Котюков для Железногорска автобусы выделил. Это хорошо. Но где ПАТП шоферов брать будет? 
 
Ольга с супругом решили на автобусе отправиться к друзьям на день рождения. Говорят, целый час ждали маршрут № 48 на остановке около муниципального архива. Не дождались, пришлось звонить сыну, чтобы он за ними на автомобиле приехал и отвез на торжество. Теперь женщина благодарна руководителю Красноярского края Михаилу Котюкову за то, что он думает об обновлении транспорта в нашем закрытом городе. 
 
– Я помню, как Михаил Котюков приезжал в Железногорск, когда еще в правительстве края работал, это был 2007 или 2008 год. В спорткомплексе «Октябрь» был с делегацией. Он мне тогда очень понравился – и вот сейчас смотрю на него – совсем не изменился, такой же открытый человек с горящим взглядом. Поэтому мне вдвойне приятно, что благодаря ему в Железногорске обновится автопарк! 
 
Ирина СИМОНОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения