Понедельник, 29 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Спрашивали? Отвечаем!

4 августа 2023 / Общество / 0
Временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Михаил Котюков распорядился, чтобы главы муниципалитета и чиновники лично отвечали на все вопросы населения и больше общались напрямую с жителями своих территорий.

Михаил Котюков 25 июля с рабочим визитом посетил Железногорск. На встрече с ним железногорцы задали вопросы, ответы на которые сейчас формируются в администрации города. ГиГ начинает их публикацию.
 
– Почему у нас в городе такая высокая плата за отопление, в два-три раза выше, чем в Красноярске? Когда снизят тарифы?
 
– В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Для каждой ресурсоснабжающей организации в каждом городе края устанавливается свой тариф, который определяется в зависимости от экономически обоснованных затрат, условий выработки и доставки ресурсов до потребителя. 
С февраля 2020 года на территории ЗАТО Железногорск плата за тепловую энергию и горячую воду начисляется населению по льготным тарифам. Они установлены по четырем категориям домов: до 1999 года и старше, а также с учетом этажности – до двух этажей и выше. Самый высокий тариф, 3040,72 руб./Гкал, – для домов после 1999 года. Самый низкий, 2098,88 руб./Гкал, – для одно- и двухэтажных домов до 1999 года постройки. В среднем по территории тариф на тепловую энергию у населения – 2698,42 руб./Гкал. В Красноярске в 2023 году тариф на тепловую энергию – 2251,61 руб./Гкал.
администрация ЗАТО г.Железногорск подготовила письма в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Министерство тарифной политики Красноярского края с просьбой снизить для населения ЗАТО Железногорск льготный тариф на тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения до уровня аналогичных тарифов в Красноярске.
Кроме того, согласно статье 157.1 Жилищного кодекса РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.
 
– Живу на улице 60 лет ВЛКСМ, каждый день езжу по ней на работу, уже устал ремонтировать машину. Огорчает и улица Саянская, вся в ямах. Когда их наконец отремонтируют?
 
– Благодаря поддержке врио губернатора и правительства Красноярского края Железногорску выделены дополнительные средства на ремонт улицы Саянской в этом году. С 30 июля проводятся конкурсные процедуры по выбору подрядчика, выполнение работ запланировано до 30 октября.
Сейчас ведутся ремонтные работы в Подгорном: улицы Загородная, Боровая, участки улиц Дальней и Кировской. Уже начался ремонт участка проспекта Курчатова от улицы Восточной до Саянской. Также будут приведены в порядок порядка 20 проездов на внутриквартальных территориях и часть тротуаров.
На остальных дорогах, проездах будет выполнен локальный ремонт асфальтобетонного покрытия.
Также муниципалитетом направлено письмо с просьбой выделенить финансирование на ремонт улицы 60 лет ВЛКСМ в следующем году.
 
– Сын в следующем году заканчивает школу. А учиться идти некуда, вузов нет, техникумов хороших практически нет. Получается, мой сын вынужден будет уехать, как и его одноклассники. А вернется ли кто-нибудь из них потом в город? Будет ли эта проблема как-либо решаться?
 
– В разные периоды в Железногорске работали филиалы организаций высшего образования – КПК (филиал НИЯУ МИФИ), филиал СФУ, СибГУ имени М.Ф.Решетнёва, КГПУ, ТУСУР. На сегодняшний день в городе не осталось образовательных организаций и их филиалов, осуществляющих полный цикл подготовки студентов по программам высшего образования. Исключением можно считать базовые кафедры СибГУ, СФУ, БГТУ «ВОЕНМЕХ» и ТУСУР в АО «РЕШЕТНЁВ», которые ведут подготовку студентов из числа работников предприятия по программам высшего образования (магистратура и старшие курсы специалитета).
Сегодня по инициативе АО «РЕШЕТНЁВ», ФГУП ГХК и администрации города намечены планы по открытию в Железногорске инженерного образовательного центра ядерно-космических технологий совместно с ведущими университетами – МАИ, СибГУ им. М.Ф. Решетнёва, СФУ, СПбПУ, ТУСУР, ТГУ, ТПУ и другими. Деятельность центра планируется строить на основе реализации системы эксклюзивных сетевых образовательных программ на базе уникальных инженерных школ и производственных лабораторий градообразующих предприятий.
Первым шагом в деятельности центра станет открытие в Железногорске в 2023 году сетевой образовательной программы высшего образования по специальности 24.05.01 «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космической техники». Соответствующий договор между МАИ (базовая организация), СибГУ им. М.Ф. Решетнёва (участник) и АО «РЕШЕТНЁВ» (ресурсная организация) уже заключен. Сейчас ведется работа по лицензированию программы и набору абитуриентов на обучение с 1 сентября. После обучения студенты получат диплом МАИ, и им будет гарантировано трудоустройство в АО «РЕШЕТНЁВ». Обучение на первом и втором курсах пройдет в Железногорске и Красноярске, а с третьего курса студенты будут переведены в МАИ. Достигнута договоренность о предоставлении помещения в школе №100.
Открытие такого центра позволит привлечь, обучить и закрепить на градообразующих предприятиях более 1500 квалифицированных специалистов и рабочих.
 
– Живу на Ленинградском, уехать в старую черту города сложно. В часы пик автобусы идут друг за другом, в другое время можно ждать по 40 минут.
 
– На МП «Пассажирское автотранспортное предприятие» значительная нехватка водителей. Имеющихся водителей в первую очередь распределяют по рейсам в часы пик, когда особенно важно соблюсти расписание движения автобусов и доставить работников предприятий, организаций до места их работы и обратно. В остальное время рейсы выполняются так, чтобы обеспечить регулярность движения автобусов по маршрутам с учетом указанных трудностей.
В целях снижения потребности в водителях предприятие долгое время бесплатно обучает на водителей категории D (автобус), ведет рекрутинг во всех кадровых агентствах, приглашает водителей из других регионов Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва на условиях предоставления предприятием временного жилья. Ищут водителей на работы вахтовым методом. Руководство предприятия делает все возможное для стабилизации ситуации с водительским составом, ритмичностью перевозок, диспетчеризацией движения автобусов на линии. Но при такой значительной нехватке водителей, в том числе по причине временной нетрудоспособности, избежать разрывов в расписании не удается.
 
– На девятом квартале проблема со свалками под окнами жилых домов. Мусор привозят из садов, из частного сектора. Вывоз не помогает, захламляется быстрее. Так во многих дворах, как решается эта проблема?
 
– В настоящее время управляющая организация приступила к оборудованию двух новых площадок на внутриквартальной территории с ограничением проезда к ним. Уже определены шесть мест для создания площадок накопления ТКО на территории Первомайского для ИЖС, прорабатывается вопрос их строительства и дальнейшего обслуживания. Также регулярно проводится работа с УО, ООО «РостТех» по усилению контроля за состоянием контейнерных площадок на городских территориях. Начата активная работа по привлечению нарушителей к административной ответственности. 
Отходы, размещаемые жителями частного сектора, садоводами на контейнерных площадках, на 60% не относятся к ТКО. Поэтому администрация обращается с просьбой в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края оказать содействие в проектировании и строительстве полигона строительных отходов.
 
– Почему так плохо выглядит центр города? Лепнина на домах отвалилась, арки на голову падают, освещения нет.
 
– В настоящее время разрабатывается дизайн-концепция улицы Ленина. Планируется реализовать комплексный подход к реставрации фасадов, тротуаров, остановок, систем уличного освещения и озеленения. В данной концепции будет учтено в том числе восстановление и арок между домами, и иных исторических архитектурных элементов. Ключевым при проведении данных работ является сохранение стиля советского неоклассицизма. Далее будут аналогичным образом восстанавливаться подобные конструкции на других улицах.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения