Воскресенье, 19 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Без паники, но не расслабляться

17 апреля 2013 / Общество / 0
Ближайшая сессия Совета депутатов будет корректировать железногорский бюджет. Дело привычное: первый квартал прошел, и уже можно, имея реальные цифры, делать не только прогнозы, но и расчеты, перебрасывая деньги туда, где они нужнее. Изюминка этого года, однако, в том, что, во-первых, поменявшееся федеральное законодательство на многих железногорских «хотелках» ставит жирный крест. А во-вторых, текущий бюджет настолько напряженный, что даже многое из того, что хочется и можно, городу сделать не получится.
 
От депутатов поступило 64 заявки: и ремонт дворов, и дороги, и фасады с кровлями, и лифты с подъездами. Но теперь закон запрещает муниципалитетам финансировать ремонт зданий, им не принадлежащих. Все расходы на эти цели возложены на собственников. Во что выльется такое бремя, нам еще предстоит понять. И смириться с мыслью, что ремонтировать крыши, белить фасады и красить подъезды жители должны сами, за свои кровные… Пока же запланированные 13 млн рублей финансисты рекомендуют перекинуть на ямочный ремонт. Потому что нет сегодня в Железногорске проблемы более злободневной.

Дорожное строительство вообще становится главной городской темой. Планов тут у Железногорска громадье, лет 30 ничего подобного в городе не было. Программа дорожной реконструкции рассчитана не на один год. Итогом станет появление вокруг города современного замкнутого объездного кольца. Объект очень серьезный и стратегически важный. Уже к ноябрю этого года УКС обещает сквозной проезд с кольца на УПП на Красноярскую. Пока – гравийка, асфальт появится в 2014 году, если, конечно, все срастется с финансовой поддержкой края и федерации. Пока стопроцентной уверенности в этом нет, но, считает глава города Вадим Медведев, риторика и в столице, и в крае идет в нужном нам направлении.
 
Представители краевого министерства строительства и архитектуры на днях приедут в Железногорск смотреть даже не наши дороги, а будущие жилые микрорайоны (V и VII). Тамошняя инфраструктура тоже не по силам местному бюджету, и (опять цитата от главы!) «надо включаться везде и жестко бороться за железногорские интересы». Потому что все, что свыше 150 млн рублей, местному бюджету не потянуть ни при каких корректировках, а наращивать бюджетный дефицит – себе дороже: тогда в следующем году придется затягивать пояса всем.
 
Край держит слово и уже помогает строить спортзал лицею «Гармония» (в этом году поступят 45 млн руб.), ремонтировать клуб «Старт» в Подгорном (чуть меньше 6 млн), на краевые же деньги (около 3 млн) нынешним летом приведут в порядок дорогу в сады №42 – 54 млн рублей уже подтвержденного финансирования.

В абсолютных цифрах железногорский бюджет-2013, конечно, уступает прошлогоднему. Но в то же время мы по-прежнему на третьем месте в крае, лучше обстоят финансовые дела лишь у Красноярска и Норильска. Железногорск сумел, несмотря на взлет тарифов, сохранить около 210 млн на капитальное строительство, повысить зарплату бюджетникам и планирует наращивать доходы сразу по нескольким направлениям, среди которых безопасность, образование, культура, спорт…
 
Ну а если город получит всю ту помощь от края и федерации, на которую рассчитывает, бюджет-2013 обещает стать лучшим для города за последние несколько лет, считает руководитель контрольно-ревизионной службы Совета Владимир Лифанов: «Да, этот бюджет непростой, но далеко не провальный. Он требует наиболее эффективного своего исполнения, придется очень осторожно и обоснованно принимать новые инициативные расходы. При этом для паники никаких оснований нет. Как нет их и для того, чтобы полностью расслабляться».

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения