Пятница, 26 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Отец Сергий Королев: «Вера не перчатка, снять нельзя»

10 августа 2018 / Общество / 0
«Сегодня крещение принимают чаще, только отношение к этому таинству у многих поверхностное, как дань моде. А регулярно в храм ходят единицы. Но важно не количество, а качество. И если один спасется, через него придут тысячи», - священник Собора Михаила Архангела Сергий Королев в беседе с «ГиГ» о таинстве крещения, отношении людей к вере и о своем призвании.

Традиция и мода

- 28 июля христиане отмечали 1030 лет со дня крещения Руси. Отец Сергий, есть ли в Железногорске традиции, связанные с этим праздником?

- Раньше в этот день ежегодно совершали крестный ход от Большого Балчуга до деревни Подпороги, там проходило таинство крещения с полным погружением в реку Кан. Однако в последнее время из-за традиционной для этого времени дождливой погоды мы крестный ход совершаем в день памяти царственных страстотерпцев - 17 июля. А в храме 28 июля проходит праздничная служба, читаются особые прошения, в которых мы молимся об укреплении веры, чтобы всевозможные разделения, ереси и расколы упразднились так же, как когда-то князь Владимир, потом его бояре и обычный народ приняли крещение. Хотя в начале своего правления Владимир был известен как кровавый завоеватель, ярый язычник. Но, приняв крещение, изменился до неузнаваемости, стал кроток и смирен, завоевал народную любовь. Недаром его называли Красным Солнышком, боялись потерять дружбу с ним.

- В последнее время люди стали чаще принимать крещение. Это дань моде, или люди приходят в храм с искренним пониманием, для чего они здесь?

- Действительно, сегодня крещение принимают чаще, только отношение к этому таинству у многих поверхностное, из традиций и суеверий, как дань моде. А регулярно в храм ходят единицы. Хотя сначала нужно обязательно пройти огласительные беседы, где рассказывается о сути крещения, о том, что начинается новая жизнь, не интуитивная, не по совести, а по заповедям божьим; греховный человек умирает, и рождается другой, который должен понимать, какая награда ожидает его в этой жизни. Но если священник видит, что человек не готов, он может предложить ему подождать и рассмотреть то учение, которое хочет принять, потому что, вера не перчатка, ее снять нельзя, ты принимаешь ее на всю оставшуюся жизнь. Ведь и Владимир сначала изучил все, что ему предлагают мусульмане, иудеи, христиане. Его поразили рассказы послов, вернувшихся из Византии, которые говорили, что не могли разобраться, где находятся - на небе или на земле. Князь стал взвешивать в своем сердце, и оно откликнулось.
Людям, которые желают принять православную веру, но еще находятся в раздумье, рекомендую почитать огласительные беседы Даниила Сысоева, он отвечает на многие вопросы. Его книги помогут привести в порядок ум и выстроить некую тропинку, по которой человек может прийти ко Христу. Это живое слово, понятное любому.

Другой путь

- Многие мои знакомые говорят: я верю, но не фанатично, церковь не посещаю или хожу туда только по праздникам…

- Если человек верующий и не ходит в храм, он только формально верующий. Он не успевает осмыслить все, что было за неделю, выйти из суеты, поблагодарить. Он постоянно находится в беличьем колесе. Посвящать седьмой день Богу естественно. А причин не ходить в храм могут называть много: нет времени, батюшка не нравится, там слишком темно, бабушки ворчат... На самом деле человек ищет причину, потому что еще не готов к серьезным отношениям со Христом. Он надеется только на себя, а значит, Богу места в его жизни нет. Кто-то выбирает более легкие пути, увлекается псевдоучениями (я не говорю о традиционных религиях - у нас страна многоконфессиональная). Там все намного проще, не нужно затрачивать сил, они навеяны романтизмом, и это пленяет, но часто ведет к погибели. В православии путь к Богу непростой, долгий и тернистый, в борьбе с невидимыми духами, собственными страстями. И самое ценное, что нам дал Господь, - свобода, мы имеем право выбирать свою дорогу.

- Бываю в храме на службе и вижу, что приходят в основном женщины (пожилые и среднего возраста) и дети. Молодым людям в храме не интересно?

- Молодежь нечасто участвует в богослужениях. Это не значит, что среди них мало верующих. Может быть, они до конца не понимают, зачем стоять два часа на литургии, если можно их направить в другое русло. Не берусь судить, может, пока не время. Ведь где много молодежи - много суеты, такая их суть, и это надо принимать. Но они чаще бывают там, где нужна помощь, например, на крестном ходе, накануне больших праздников (Рождества, Пасхи) помогают с подготовкой, уборкой - вот их служение. Во время этой работы мы беседуем, думаю, какие-то крупицы закладываются в их сердца. И слава Богу! Важно не количество, а качество тех, кто приходит в церковь. И если один спасется, через него придут тысячи.
Посещать таинства, конечно, нужно, но важнее понимать, зачем ты туда идешь: чтобы получить спасение, принять себя самого со своими грехами в исповеди и в причастии соединиться со Христом. У тех, кто приходит, я вижу очень серьезный настрой, их искреннее покаяние и изменения.

Судьбоносная встреча

- Железногорск строился в годы безбожия людьми глубоко образованными, но отрицающими веру.

- Да, город строился людьми без веры, но сейчас многие из них как раз наши самые преданные прихожане, много женщин, которые несут послушание, помогают на подсвечниках, служат сестрами милосердия. Теперь их время наступило, ведь человек не может жить без веры, чем больше он ее отрицал, тем сильнее жаждал. Люди пытаются донести эти мысли до своих детей, но единственный способ - только собственный пример, они стараются быть более кроткими, смирять свой крутой нрав. Мы думаем, что сами выбираем путь. Нет, это Господь нас избрал и только ожидает нашего согласия.
Я ведь тоже родился в этом городе и тоже не был верующим. Но во мне произошли перемены. Раньше жил без Христа, цели имел меркантильные, земные и достигнуть их хотел как можно скорее. Сам по себе я человек простой и незлобный, надеюсь, что в своей жизни до воцерковления не причинил никому вреда, хотя могу ошибаться, ведь мог и не заметить. Но теперь интересы и задачи другие - спасение души, служение Богу и ближнему, исполнение заповедей. Многие мои знакомые были очень удивлены, когда заметили во мне эти перемены, особенно когда увидели в храме в облачении. Большинство из них серьезно к этому не отнеслись, но постепенно принятие произошло. Сейчас в общении со мной вольностей уже не позволяют и сами меняются.

- А что вас подтолкнуло к принятию веры?

- Встреча с владыкой Игнатием в Петропавловске-Камчатском во время прохождения армейской службы. Я не знаю, что конкретно меня поразило: может быть, его слова (хотя мы много не говорили), может, внешний вид человека благочестивого, постника, аскета, духовника, молитвенника. До него я никогда не видел монахов, и эта встреча перевернула мою душу. У меня появилось желание подражать этому человеку, даже хотел стать аскетом. Около года прожил в монастыре, общался с братьями и увидел ревностную веру, веру деятельную. Все это меня сподвигло изменить свою жизнь. Хотел остаться в монастыре, но Господь приготовил мне другое. Владыка, наставляя меня в обратный путь, сказал: «Верю, что станешь достойным христианином, может быть, даже священником». Я вернулся сюда и уже не представляю для себя другой жизни.

Беседовала Вера РАКОВА

Отец Сергий Королев родился в Железногорске, после окончания средней школы был призван в армию в Петропавловск-Камчатский. Во время службы познакомился с владыкой Игнатием (с 2016 года владыка Аргентинский и Южноамериканский), эта встреча определила его жизнь. В 2009 году был рукоположен в дьяконы, через год в священники. Недавно заочно окончил семинарию. Женат, супруга тоже служит при храме, поет на клиросе, воспитывает двух дочерей - Василису, 9 лет и Варвару, 3 года.

 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения