Воскресенье, 19 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

После 27 минут тишины

19 марта 2013 / Общество / 0
В актовом зале Гортеплоэнерго было тесно и жарко. Тесно от многолюдности, жарко от темы обсуждения. Конференция трудового коллектива поставила на повестку дня всего один вопрос - тарифы на тепло на 2013 год для МП «ГТЭ». Что значат они для предприятия – жизнь или банкротство?

Почти 170 человек, избранные от своих подразделений, пришли, чтобы услышать ответ на этот вопрос. Работы много, ГТЭ - единственная ресурсоснабжающая организация города, сотрудники бегут от низких зарплат на градообразующие предприятия. Последнее 8-процентное повышение финансового довольствия вызвало в коллективе крупные обиды. Слово «банкротство» здесь с начала года стало едва ли не главным. Такова предыстория встречи коллектива с руководством ГТЭ и представителями власти.

Начало мероприятия вышло вполне мирным. Избрали председателя с секретарем, утвердили повестку, регламент, докладчиков. Первым слово дали директору Виктору Дранишникову. В который раз он повторил до боли известную всем арифметику. Пока ГТЭ покупало тепло у комбината по 541 рублю, а продавало городу по 1012, у предприятия были деньги на развитие, ремонты, топливо и зарплаты. С сентября закупочная цена выросла до 1455 рублей, а реализационная осталась прежней. Четыре месяца Гортеплоэнерго торговало теплом себе в убыток и таким образом накопило 440 миллионов долга. Письма с предложением (а по нашим сведениям, уже и с требованием) рассчитаться за уже полученное тепло пришли и от ЖТЭЦ, и от ООО «СТС» (бывшая котельная №1). Заплатить по долгам сейчас нечем. У города таких денег нет, едва-едва закрыть дыры муниципального сектора. Работать дальше в долг - значит, к лету довести цифру до миллиарда, а Гортеплоэнерго до банкротства.

- Поэтому предлагаю трудовому коллективу направить письмо в Законодательное собрание Красноярского края с требованием изыскать средства для ликвидации выпадающих доходов нашему предприятию, - закончил свою речь Дранишников.
Затем слово взял сити-менеджер Сергей Пешков. Сергей Евгеньевич рассказал обо всех усилиях, уже предпринятых городскими властями для изменения ситуации с ценами на тепло. Но в этот момент истекли отпущенные собранию 27 минут тишины. Зал в буквальном смысле прорвало. Выкрики с мест (едва ли не ругань) говорили сразу и обо всем. На главу администрации посыпались упреки за низкую зарплату, некомплект бригад, «хромую» ЖТЭЦ и заглушенный реактор. Даже в том, что зарплату прибавляют в процентах, оказался виноват Пешков. Разбушевавшийся зал едва сумели утихомирить. Пар был выпущен. Слово взял заместитель председателя Совета депутатов Анатолий Коновалов. У него роль миротворца получилась лучше.

- События февраля показали: наше население считает, что тарифы приняты высокие, чтобы спасти от банкротства ГТЭ. Это совершенно неправильная трактовка, - говорил Коновалов. - Вот листовка: «Отменить тарифы незаконные и необоснованные!» Что значит отменить? Остановить ГТЭ. Обанкротить его? Куда денется коллектив? Кто будет греть город теплом? Поскольку обращения отдельных товарищей по незаконности тарифов пошли в высшие инстанции, сейчас подключается к этому вопросу прокуратура. До окончания проверки она может приостановить тариф, и что мы будем делать всем городом? Поэтому мы, железногорские депутаты, на сессии 28 февраля первым пунктом проголосовали за обращение к Заксобранию края и губернатору с требованием скорейшей достройки третьей очереди ЖТЭЦ. Это поможет реально снизить цены на тепло. А третьим пунктом мы потребовали от правительства края изыскать миллиард рублей для компенсации выпадающих доходов Гортеплоэнерго. Причем мы не ставим вопрос, будет ли миллиард. Мы спрашиваем - КОГДА он будет? И с нашими обращениями уже работают в Заксобрании. А теперь нам нужен ваш голос!

После этого эмоционального выступления зал единогласно проголосовал за. Понятно, что еще одна бумага не станет для предприятия мгновенным пропуском к счастью, но в бюрократической борьбе лучше быть с ней, чем без нее.
 
Михаил МАРКОВИЧ
 
Цифра
Общая сумма выпадающих доходов по краю составила 11 млрд рублей.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения