Пятница, 03 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Валерий ТЕРЕШКИН: «После скандала с обнаженкой билеты стали лучше продаваться»

6 мая 2014 / Культура / 2
В Железногорске 5 мая при аншлаге прошел концерт знаменитой танцевальной труппы «Свободный балет» Валерия Терешкина.

Коллектив гастролировал в США, Мексике, Германии, Китае, Чехии, Японии. Он является обладателем многих международных наград. Почерк балетмейстера Терешкина не спутать ни с каким другим. Казалось бы, немыслимое сочетание элементов джаза, пантомимы и классического танца в сопровождении старинной музыки, рок-н-ролла, авангарда и вокала маэстро совершенно органично переплавляет в красочные номера. Но принять и понять джазовый танец могут далеко не все зрители. Именно об этом мы успели поговорить в антракте с Валерием Терешкиным, который любезно согласился дать для ГиГ небольшое интервью.

- Валерий Борисович, я знакома с вашим творчеством еще с тех пор, когда вы сами выходили на сцену в качестве танцовщика. Коллектив, созданный из спортсменов Красноярского пединститута, тогда назывался «Театр пластики». На мой взгляд, сегодня ваши постановки обрели большую зрелищность, но потеряли сложность.

- Так или иначе, все меняет свои формы. В труппу начали приходить не только студенты - спорсмены, но и танцовщики, закончившие институты культуры, хореографические училища. Под них пришлось менять репертуар. Была свободная пластика, стал свободный танец. То есть, танец без каких либо рамок и четких жанров. Именно мой танец – танец Терешкина.
В джазовых танцах, как и в американских мюзиклах, не обязательно участвуют только профессиональные танцовщики. Бывает, приходит человек с улицы, у которого нет специального образования, но у него богатое сердце и он своеобразен. Вспомните Майкла Джексона. Он не профессиональный танцовщик, но какая у него пластика! Или Лайза Минелли. Она танцует в некоторых жарах лучше, чем профессионалы. Это люди, у которых богатое сердце. Я хочу, чтобы в моей труппе были люди с такими сердцами, а не просто грамотные исполнители - со школой. Ведь каждая школа зомбирует.

- Вы не зомбируете своих артистов?

- Нет. Я не стараюсь переделывать человека под себя. Я хочу, чтобы он свое оставил в себе. Что такое российская танцевальная школа? Это ансамбль, одинаковость: один цвет волос, один рост, одинаковые костюмы. В Америке мы видим труппы из 12-15 человек. И все артисты разные. У меня тоже - разные. Самое страшное, что бы я начал делать – если бы делал их всех одинаковыми. Наоборот, они должны оставаться индивидуальностями. Но когда собираются все вместе, то эта разноплановость становится гармонией.

- Есть ли в стране танцевальные коллективы, подобные вашему? К примеру, можно сравнить с вашим творчеством Константина Райкина?

- Да, «Сатирикон» Райкина меня вдохновлял. Но он не один. Меня всегда подпитывали люди неординарные, те, кто шли своим путем.

- «Тодес» Аллы Духовой?

- Немного конъюктурная, коммерческая группа. Они вынуждены зарабатывать деньги.

- Но ведь «Свободный балет» - это ООО, вы не святым же духом питаетесь…

- Но я не пытаюсь работать, как «Тодес» - на широкую публику.
Если хорошо подумать и заняться именно зарабатыванием, то можно ставить номера на определенную музыку, понятную всем. Но это уже будет попса. У нашего коллектива свой зритель, и круг его не настолько широк, чтобы говорить о массовости.

- С вашим коллективом связано несколько скандалов. Как-то прокуратура проводила проверку по жалобе зрителей. Дескать, одна из танцовщиц Терешкина выходит на сцену топлес. Чем закончилась эта история?

- Это было 3 года назад на гастролях труппы в Норильске. Мы там ставили номер «Африканская свадьба». Я был в Эфиопии, набирал материал, смотрел хореографию. Национальный эфиопский костюм невесты – юбка и открытая грудь. Очень красивый номер получился. Но среди нескольких тысяч восхищенных зрителей нашлись те, кто посчитал обнаженную женскую грудь фактом морального разложения подростков. Пришла «телега» в филармонию и прокуратуру. В филармонии нас попросили либо прикрыть женское тело, либо писать на афишах, что детям вход воспрещен. Вызывали меня и в прокуратуру. Оказалось, что следователь, который разбирался в той ситуации, наш поклонник. Мы просто поговорили, объяснили ему, в чем дело.

- И обнаженку разрешили?

- Разрешили. Надо сказать, что после того скандала продажа билетов на наши концерты стала намного выше.

- У вас были еще неприятности с постановкой «Мастера и Маргариты»…

- С наследником романа Михаила Булгакова, господином Шиловским, с ним, к слову, уже более 60 лет судится Александр Градский и Игорь Корнелюк, у нас произошел низкого пошиба разговор по телефону. За разрешение постановки спектакля Шиловский потребовал заплатить ему неприлично большую сумму - в долларах. Потом, правда, согласился на 1 миллион рублей. В итоге денег мы ему не дали, а за две недели до премьеры поменяли либретто, оставив тот же музыкальный ряд. Вместо Мастера в новой концепции появился сам Булгаков, вместо Маргариты – три его жены. Да и спектакль вышел под другим названием…
 
Марина СИНЮТИНА
Комментарии
20 августа 2015 / Синютина Марина Валентиновна
Отличное интервью
20 августа 2015 / Синютина Марина Валентиновна
Отличное интервью
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения