Понедельник, 06 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Сергей СВИРИДОВ: «Тяжелых дорог в городе нет»

30 июля 2015 / Есть тема / 0
На 2015 год администрацией в титул Управления капитального строительства были прописаны три капитальных объекта дорожного строительства. Позади середина лета. Что сделано и что будет сделано? На вопросы «ГиГ» отвечает руководитель УКСа Сергей Свиридов.

- Сергей Васильевич, что уже сделано УКСом?

- Два крупных объекта мы фактически уже выполнили. Это ремонт Транзитной улицы от 96 пикета и в сторону будущего промышленного парка, где отремонтировано порядка 2 километров полотна. Общая стоимость работ - около 11 млн рублей: 10 миллионов краевых, миллион - наш. И второй объект - на улице Красноярской от Косого переезда до оздоровительного лагеря «Взлет». Там стоимость работ примерно 7,95 млн. Пропорция та же, 7 млн краевых, остальное наше. До «Взлета» асфальтовая составляющая выполнена в полном объеме, на этой неделе завершим несколько кусков обочины.

- Но в плане был еще один объект?

- Есть третий объект, но финансирования на него сегодня нет. Это улица Енисейская от КПП №1 до сворота на Девятый квартал. Мы также рассчитывали получить 10 млн из краевой казны и пройти сплошным полотном этот участок. Скорее всего, здесь произойдет замена объекта, и мы вернемся на Транзитную, чтобы дотянуть еще порядка 1200 м асфальта до самого промпарка и ИСС. Сейчас этот вопрос еще обсуждается, но окончательного решения пока нет.

- Город пережил нелегкое строительство Т-образного перекрестка. Сегодня не все довольны качеством выполненных работ - асфальт волнистый, как попугайчики.

- «Диванных» экспертов в городе хватает. Подсказать, как работать президенту, у нас может почти каждый. С моей точки зрения, мы (я имею в виду органы местного самоуправления, администрацию) серьезно улучшили картину состояния наших городских дорог за последние годы. Принципиально изменена дорожная ситуация с точки зрения автомобильного трафика. Абсолютно все жители ЗАТО, имеющие автотранспорт, поняли, насколько удобен и вариативен Т-образный перекресток. Приведена в порядок улица Южная. Сегодня 4-й, 5-й, в перспективе 7-й микрорайоны не обязаны отправляться на Курчатова, а могут вполне спокойно двинуться на градообразующие предприятия по альтернативной трассе. Если доделаем эти 1200 метров на Транзитной - завершим транспортную логику. Сформируем те самые дорожные условия, о которых говорили два года назад. ИСС и будущий промпарк получат комфортный вариант автомобильного подъезда через Транзитную. Разгрузятся Школьная, Решетнева, подъезды к заводоуправлениям предприятий. Поэтому лично я доволен, что нам удалось реализовать свою идеологию. На мой взгляд, сегодня мы в городе тяжелых дорог не имеем.

- Но остается вопрос качества. Улица Матросова сейчас лучше, чем три года назад, но она все равно плохая. На полотне дыры и лакуны, а ведь ремонту всего два года.

- Напомню, что изначально в 2012 году, когда ремонтировали эту улицу, был привлечен подрядчик, который выиграл аукцион. Стоимость работ составляла 25 млн рублей с лишним. В финале мы заплатили 7,48 млн рублей. Два года судов подтвердили нашу правоту. Таким образом, дорога отремонтирована в три раза дешевле. На ней нет сейчас каких-либо криминальных разрушений и ям. Управление городского хозяйства сделало там ямочный ремонт. Дорога в рабочем состоянии, и я считаю, что это неплохой результат за такие деньги.

- А нельзя сразу наладить контроль так, чтобы потом не судиться два года и не ремонтировать новую дорогу?

- С точки зрения формального законодательства, есть заказчик и победитель аукциона. Единственный критерий для победы - дешевизна! Такие критерии, как опыт, наличие техники, квалификация персонала, предыдущие показатели, репутация, в конце концов - просто отметаются. Сегодня, заключив контракт, мы не имеем права вмешиваться в деятельность подрядчика. Единственное, что нам остается - это ежедневный технический надзор. Но если у подрядчика нет качеств, о которых я говорил выше, хоть на голове у него сиди, он не сможет сделать лучше. Хорошо выполненная работа не может быть дешевой! Можно заниматься минимизацией стоимости, но увлечение тотальным предельным удешевлением - неверный путь.

Беседовал Михаил МАРКОВИЧ
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения