Понедельник, 29 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Найти в себе хозяина

28 мая 2014 / Есть тема / 0
Коммунальная сфера России давно превратилась в главный объект критики всех слоев общества. Даже политика и экономика не могут конкурировать с ней. Железногорск в этом смысле не исключение. Но и под градом претензий и обвинений муниципальное предприятие «ГЖКУ» продолжает выполнять свою работу. Потому что 700 домов города больше обслужить просто некому. О проблемах жилищно-коммунального комплекса на «прямую линию» с читателями пришел поговорить руководитель МП «ГЖКУ» Александр Харкевич.

Вопрос с сайта:

- Обращаются жители Свердлова, 50а. Большой провал возле дома появился в середине прошлого лета. ЖЭК поставил небольшой заборчик и все. За год провал добрался до пешеходного перехода, чего же ждут коммунальщики? Когда дом разрушаться начнет?

- В городе из-за большого количества ремонтов постоянно образуются подобные проблемы. Схема работы в этом случае такая. Кроме жалоб, мы сами постоянно проводим осмотры произведенных раскопок. По результатам осмотров составляем списки и отправляем в три адреса: в УГХ администрации, Гортеплоэнерго (сюда в первую очередь) и лично Ю.Г.Латушкину с просьбой устранить провалы. Срок устанавливается незамедлительно! ГТЭ составляет график устранения провалов, заключает договор с подрядчиком, и в течение лета их устраняют. Если яма растет и становится опасной, проводится комиссионный осмотр, устанавливается причина образования - утечка из трубопровода, протечки из канализационных колодцев. Когда устанавливаем причину, собственник устраняет ее. Если возле вашего дома такой провал есть - пишите нам, пишите в ЖЭК. Мы установим виновного в образовании провала и заставим его устранить неприятность.

Вопрос с сайта:
Лопачук Ольга Николаевна

- Меня интересует такая услуга, как «содержание дома и текущий ремонт». Дело в том, что когда нам пишут расценки и перечень работ, мы видим нереальную стоимость услуг, а как следует из слов главного экономиста ГЖКУ Л.И.Астаповой: «В расценку на любую работу, услугу входят как прямые затраты, так и косвенные. Прямые затраты это: 1) заработная плата рабочего, оказывающего данную услугу; 2) начисления на зарплату 30,28%; 3) материалы; 4) спецодежда; 5) инвентарь и уборочные материалы; 6) средства индивидуальной защиты: мыло для мытья рук, крем от комаров и т.п.; 7) налог на добавленную стоимость 18% (НДС). Косвенные затраты - это общепроизводственные расходы, в т.ч.: 1) содержание административного здания ЖЭК (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, противопожарные мероприятия, телефоны, амортизация здания и т.п.); 2) заработная плата ИТР и служащих; 3) начисления на зарплату 30,28%; 4) налог на землю; 5) налог на охрану окружающей среды; 6) канцелярские материалы». Почему схема расценок такая непрозрачная? Ведь так очень сложно контролировать, сколько и за что мы платим!

- Не соглашусь с Ольгой Николаевной. Вы посмотрите на сам вопрос. Мы раскрыли все свои затраты - и прямые, и косвенные. Расписано все. Поверьте, в других городах подобных отчетов нет нигде. Мы по просьбе жителей неоднократно меняли форму отчетов. Раньше он был стандартным, перечислялось все, что сделано в доме. Потом появился операционный отчет, где были отражены все действия наших работников по конкретному дому. Потом дошли до перечисления потраченных гвоздей и шпингалетов. Сейчас мы пришли к единой форме отчета, но без специального образования человек не разберется в рентабельности, амортизации и прочих понятиях, отраженных в них. Вся информация раскрывается согласно стандарту, описанному в 731 постановлении. Сейчас правительство предложило министерству ЖКХ в течение двух месяцев разработать единую российскую форму отчета. Для нас это значит, что вся структура отчета ГЖКУ вылетит в трубу. Надеемся, что она все же совпадет с нашей формой процентов на 90. Иначе для нас это будет новая статья затрат - закупка программного обеспечения, обучение персонала работе с ним. Ладно, у меня работают профессионалы, они все могут освоить, но потом мы с новым отчетом выйдем в народ и что там получим? Набор стандартных вопросов: почему было так, а теперь по-другому?

- Александр Владимирович, были звонки по поводу качества выполняемых работ. Люди жалуются, что оплачивают услуги, которых не получают…

- Такие же нарекания получаем и мы. Зачастую причина - человеческий фактор. Последний пример. Уборщице поручили покрасить доску объявлений на подъезде. Она это сделала, но прямо поверх наклеенных бумажек. Человек сам наступил на грабли. Что мешало зачистить доску? Ничего! Учитывайте, что наш трудовой контингент по уровню уступает градообразующим предприятиям. При средней зарплате 19 тысяч мы не можем конкурировать с фирмами, где декларируют 47 тысяч. Отсюда и проблемы.

- Куда звонить в случае оказания некачественных услуг?

- Прежде всего, в ЖЭК. Они обязаны отреагировать и устранить претензии. Если с ними не получается, звоните на горячую линию 72-48-81. Этот телефон находится у меня в приемной, секретарь принимает все звонки, тут же связывается с проблемным ЖЭКом, и мы поправляем руководителя. Если и тут не получится, приходите ко мне на личный прием - дважды в месяц, первый и третий понедельник.

Вопрос с сайта:
Кристинка

«Во дворе Кирова, 10 во время уборки снега трактор снес лавочку и детскую песочницу. Обнаружилось это только весной. Убрали обломки и все. Позвонила в ЖЭК, там сказали, что в договоре восстановление не прописано. Что делать? Как получить в наш двор городок, а то ведь ничего нет?»

- ЖЭК здесь однозначно не прав. Если при уборке снега наша техничка что-то повредила, все должно быть восстановлено без дополнительной платы. Что касается малых архитектурных форм или как получить городок. Обращайтесь к нам, мы подберем, что можно установить на вашей площади. Наш цех изготавливает необходимые конструкции. Мы составляем смету и включаем ее в тариф обслуживания вашего дома на следующий год. Если вы согласовываете предложенные нами цифры, мы приступаем к работам. Если дом вас не поддержит и не проголосует за дополнительные траты - извините, но двор останется без городка. Сейчас проходит, кстати, муниципальный конкурс «Лучший двор», там есть возможность собственникам заявить о своем желании установить МАФы в своем дворе. Надо только собрать определенный пакет документов и воспользоваться этой возможностью.

- Говоря о людском творчестве, где гарантия, что какой-либо надзор не потребует снести самодельные конструкции? Они наверняка не соответствуют стандартам…

- Правила ТБ никто не отменял. Мы ставим оборудование только сертифицированное. Что касается самостройных украшений, управляющая организация несет ответственность за безопасность на придомовой территории. Придем и проверим на соответствие.

- Еще вопрос с Кирова. «В доме была авария, топило сильно. Сантехники нашли проблему, но не смогли вызвать хозяина квартиры, в результате разломали стену в подъезде. Трубу заменили, спасибо, но кто заделает дыру? Два месяца любуемся».

- Мы будем заделывать, адрес записали, проверим и устраним.

- Возвращаясь к теме отчетов. Мне рассказывали, как анекдот, что в одном из домов ГЖКУ предъявило 300 лампочек к расходу за год. Неужели такое возможно?

- А это не анекдот. Я сам занимался той ситуацией. Действительно, в подъезде было 4 плафона, и за год из него украли 300 лампочек! Не секрет, что в каждом доме есть неблагополучные квартиры, обитатели которых воруют все оборудование дома (плафоны, стекла, лампочки, решетки). Будет гораздо проще, если в каждом доме появится свой Совет, объединяющий старших по подъездам. Практика показывает - как только в доме появляется старший, порядок улучшается сразу же. Они контролируют жильцов, контролируют нас. В доме появляется хозяин. Мы уследить за 700 домами не можем. А жители могут!

- В моем доме нет социальных квартир - все купили жилье за свои деньги. Но все равно находятся «герои», которым ничего не стоит поджечь почтовые ящики…

- Даже после покупки квартиры у людей не появляется чувство собственности. Не хотят понять, что и подъезд тоже свой. Я вам приведу пример. Позавчера уборщица помыла окна и панели в подъезде. Вчера прихожу, соседи делали ремонт, срезали батарею, пилили ее, и весь мусор остался на лестничной клетке. Жаль уборщицу и жаль ее труд. И ведь все вокруг нормальные люди! Нет люмпенов. Люди живут по логике: «Мы платим - вы убираете». Они не понимают, что периодичность заложена под согласованные ими тарифы, а это не больше 20 рублей с квадратного метра. Есть норматив, который указывает периодичность, к примеру, уборки. Если вы будете пилить батареи каждый день, а мы убирать, то скоро утонете в мусоре. Других денег у нас нет. Только то, что вы нам платите.

- Нельзя не коснуться темы вводимой платы за капитальные ремонты. Население воспринимает ее в массе своей как очередные поборы и решение проблемы за народный счет.

- Очень больная тема. Как человек, я понимаю всех жителей города и на их стороне полностью. Как руководитель коммунальной компании, я рад, что темой правильно или неправильно, но все-таки начали заниматься. Ведь мы несколько лет не получали ни копейки по этой статье. Фасады трещат, кровли рушатся, сети ветшают, проводка искрит, а денег на устранение нет. Хорошо, что появился закон. Значит, хоть какие-то финансы пойдут на спасение жилого фонда.

- А сколько нужно денег на капремонт дома?

- Прикидывайте сами. 4-подъездная пятиэтажка - фасад обойдется в 800 тысяч, если балконы разрушаются, то дороже. Кровля - такая же сумма. Замена сетей – тоже 800 тысяч. Ремонт подвалов - 500 тысяч. В итоге такой дом вытянет миллиона 4, а то и 5.

- Что в городе с оборудованностью приборами учета тепла?

- 110 оборудованы, а еще 300 с лишним надо оборудовать приборами общего учета. Жители домов, в которых в прошлом году появилась экономия, получили перерасчет.

- Я правильно понимаю, что устав уговаривать людей, государство в ближайшее время приступит к принуждению?

- Дома, собственники которых могли, но не установили приборы общедомового учета, действительно получат неприятный «подарок» с нового года. С 1 января 2015 года при начислении платы будут применяться повышающие коэффициенты - 1,1. С июля 2015 года - 1,2. С 2016 года - 1,3 и 1,4. С 2017 года коэффициент станет 1,6. Люди будут платить за горячую воду и тепло в 1,6 раза дороже. Так что если не хотите платить больше, активизируйтесь. Часть домов города (старые кварталы) не имеют технической возможности для установки приборов. Им необходимо также обратиться к нам для того, чтобы мы официально оформили этот факт.

- А насколько верен слух, что основные неплательщики города - люди весьма и весьма обеспеченные?

- Скажем так, их процент довольно высок. Причем логика у людей реально странная. Я недавно вел разговор с человеком, который сам явился, чтобы объяснить растущий долг. Перескажу близко к тексту: «Поймите меня правильно, но сын учится в Москве, дочь в Питере, жене новую машину взяли, в ипотеку вступили, на коммуналку денег сейчас нет, не взыщите». Это адекватный человек говорит?

Беседовал Михаил МАРКОВИЧ




Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения