Воскресенье, 28 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Сергей ПЛОТНИКОВ: «Банкротство ПАТП не грозит»

19 сентября 2013 / Общество / 0
Новому директору ПАТП при назначении в начале июля поставили непростую задачу – предоставить программу вывода предприятия из кризиса, к которому оно катилось несколько лет. Сроки установили жесткие: к сентябрю.

Досье "ГиГ"

В 1990 г. окончил Красноярский политехнический институт по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». В системе транспорта и перевозок - более 30 лет, 25 – на руководящих постах. В послужном списке транспортные предприятия Новосибирской области, затем - Дивногорское АТП, ОАО «Автоколонна 1967» (Красноярск). 8 июля 2013 г. назначен директором МП «ПАТП».

Сергей Георгиевич, сколько помню, на каждую претензию муниципальные перевозчики во все времена давали один ответ: средств нет, дайте срочно денег. Вы с чего начали?

- С деньгами сегодня, считаю, стабильная ситуация. Но их еще надо заработать. С одной стороны – это то, что мы собираем, с другой – дотации из бюджета. 66 миллионов запланировано на 2013 год. Если мы их освоим, это будет большое чудо.
 
Проблема, оказывается, не где взять, а как освоить?

- Чтобы заработать эти деньги и выполнить все, что запланировано муниципальными программами, в первую очередь надо поднять техническое состояние подвижного состава. Да, автобусы в основном старые, но при надлежащем уходе и они способны выполнять те задачи, что перед нами стоят. Но проблем несколько. Организация труда, работа технической службы. Нарядчицы не было, зам по эксплуатации ушел, главный инженер – тоже. Ряд специалистов написали заявления и ушли. Предприятие, однако, от этого хуже не стало…
 
Потому что некуда?
 
- Так, как раньше, вообще нельзя было работать. Пытаемся многое менять, в том числе и подходы, и отношение к труду, но процесс идет трудно. Все, вроде бы, все понимают, головой кивают, но не делают.
 
Вас, насколько я знаю, коллектив встретил неласково.
 
- В Железногорске вообще к варягам относятся настороженно. Это нормально. Одно могу сказать: кто не согласился с тем, что я начал требовать и начал требовать вообще, причем то, что и положено, ушел. А замена тут же нашлась в коллективе. Остались те, кто ХОЧЕТ работать. Сейчас я не вижу препятствий в плане управления предприятием. Еще бы ответственность подтянуть. Существовали проблемы с эксплуатацией, чехарда с отпусками, с режимом работы. Вообще не было человека, который бы отвечал за безопасность и профилактику нарушений на дорогах.
 
Как результат – то и дело водители ПАТП мелькали в сводках ГАИ как участники ДТП.

- И неудивительно! Человек числился, но выполнял тысячу функций: и по охране труда, и бог знает что еще. Сейчас пришел инженер по безопасности. Надеюсь, что-то будет меняться.

Недавно прозвучала информация: впервые за долгое время вся техника ПАТП вышла на линию. Это победа или нонсенс?
 
- Наверное, странно, но это факт. И, можно сказать, первая победа. Мы начали с работы технической службы. Прежде всего, ее организации, технического обслуживания автопарка. Было ведь как – одни машины стоят в гараже ежедневно, в плановом порядке, да еще другие с линии сходят, рядом становятся. Непрерывный поток. И так до 30 машин ежедневно. Сейчас планово-техническое обслуживание подтянули. Дальше должно быть лучше.
 
Оценка квалификации кадров стояла у вас в приоритетных задачах. И, как я понимаю, по всем направлениям - аховая ситуация.

- И по сей день, бывает, удивляешься. Регулярно выявляли пьяных водителей, троих уволили. За последние два месяца кроме этих троих четверо ушли сами - те, кто погоду не делал. Но и пришли четверо. Вообще это больной вопрос, водительский состав не укомплектован. На выполнение муниципального заказа порядка 30 человек не хватает: 132 вместо 168.

И что намерены делать?
 
- Проблемы с управлением предприятием разрешаются. Наконец укомплектовали административный аппарат, главный инженер – грамотный, с большим опытом, приехал к нам из Красноярска, замы по эксплуатации, по безопасности движения – местные. А с водителями ведем переговоры о возвращении на предприятие. Кое-кто из прежних работников взял паузу, думает. При обсуждении мер по налаживанию нормальной работы предприятия в администрации города мы говорили об увеличении заработной платы как об одном из первых шагов по привлечению водительского состава.
 
Потянете?
 
- Возможно. В пределах собственных средств смотрим, считаем. В среднем на 15% планируем увеличение. Если будет что-то меняться, когда люди увидят позитивные сдвиги, есть надежда, что поверят и придут на предприятие. Четверо из только поступивших к нам – жители Железногорска.
 
При вашем назначении бродили настойчивые слухи о скором банкротстве ПАТП.

- Я с полной ответственностью могу заявить, что предприятию банкротство не грозит. Мы производим все необходимые отчисления в фонды, вовремя платим налоги, зарплату. Финансовых сил хватит для работы, для банкротства нет оснований. В полном объеме сложно говорить о выполнении муниципального заказа, но если 17-18 водителей придут, тогда справимся.

А если нет? При назначении вы заявили, что уже знаете - предприятие убыточно.

- Да, и сейчас говорю – планово убыточно. Это касается видов деятельности, которые приносят убытки. В частности, маршрут 602. Загружен он в лучшем случае на 52%, а нужно 70% как минимум. Будем сокращать рейсы. Конечно, в часы пик, то есть утром и вечером, все останется по-прежнему, а днем планируем увеличивать интервал. Не критично, до 40-45 минут. Увеличим и стоимость проезда на рейсах через Ленинградский проспект. Конкретные цифры сейчас обсуждаются. Однако самая большая проблема все же – подвижной состав. Износ составляет 76%.
 
Изменения, о которых вы говорите, к сожалению, кроме вас, наверное, никто еще не заметил. Когда пассажиры их увидят?

- Прогноз – дело трудное и бессмысленное, но я думаю, еще месяц-полтора потерпеть надо. Да, сложная ситуация. Но не безнадежная. Я реально оцениваю силы и возможности. Иначе развернулся бы и уехал обратно.
 
Елена НАУМОВА
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения