Уступите дорогу – едет «скорая»! Водители медицинского транспорта по всему миру отметили свой профессиональный праздник.
ГиГ заглянул в гараж «скорой помощи» Клинической больницы №51 и пообщался с шофером.
Знакомьтесь – Виталий Лосев.
С Виталием Лосевым мы встретились сразу после его четвертого за смену вызова – только доставил пациента из Подгорного. И впереди еще восемь часов «за баранкой». Водителем скорой помощи работает почти два десятка лет, и за это время изучил в Железногорске буквально каждый угол. Город, Первомайский, Новый Путь, Подгорный, Тартат, Додоново, Шивера. В садах тоже ориентируется неплохо. По-другому нельзя. В его работе скорость решает.
– Я давно работаю в медсанчасти. Хотелось помогать людям, поэтому в итоге стал водителем «скорой», – рассказывает Виталий. – Конечно, есть разница, когда ты просто за рулем своего автомобиля или в карете неотложки. Когда в машине пациент, важно ехать максимально аккуратно, чтобы не растрясти человека и не навредить ему. Ну и дорогу уступают водители. Правда, мало кто. Хотелось бы больше.
– Но ведь это очень важно – пропустить скорую, тем более реанимацию. У вас же порой счет на секунды.
– Конечно, совершенно верно. Кто-то быстро понимает, освобождает полосу. А другие почему-то не хотят этого делать. Еще проблема – припаркованные как попало автомобили. Иногда очень мешают проезду.
– А какой двор самый сложный?
– Пожалуй, ночью Ленинградский, 75, девятый подъезд. Длинный дом, не развернуться, узкий проезд и приходится назад задом вдоль всего дома выезжать.
В экстренных случаях Виталий включает проблесковый маячок и сирену. Но – по решению врача. Медик оценивает сложность ситуации. Он же может попросить водителя помочь с носилками, если некому перенести пациента. Бригада «скорой» – это команда, где каждый знает свою работу и выполняет четко и слаженно. От этого зависит жизнь пациента.
Выезды на вызовы, дежурства на мероприятиях, транспортировка больных в Красноярск. И – дорожные аварии, садоводческие травмы, роженицы. Все это – непростые, но уже привычные будни водителя неотложки. Всего в железногорской «скорой» работают 35 водителей, по 6 в смену. Смена 12 часов, отсыпной, выходной. И никогда не знаешь, как пойдет. Может быть, получится даже вздремнуть. Или наоборот, гонять с адреса на адрес без заезда на базу. Зимой, кстати, вызывают чаще.
– А как семья относится к такому режиму?
– Нормально, уже привыкли к моему графику.
– Смирились?
– Да, можно и так сказать, – улыбается Виталий. – Но недавно преподнес родным очередное испытание – отправился в командировку на Донбасс в составе сводного медицинского отряда ФМБА России.
– А на это как отреагировали?
– Сначала не знали, куда я еду: не говорил, чтобы не тревожить. Уже потом сказал. Конечно, разволновались. А потом, наверное, успокоились.
– Самому не страшно было?
– Просто непонятно, куда я еду. А когда приехали, уже стало не страшно, все ясно. Такая же работа, как дома. Перевозили больных, раненых. Мы были в тылу, там обстановка спокойная.
– А к медикам как относятся?
– С уважением.
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни считал секунды в ожидании «скорой». Чтобы помощь приехала вовремя, чтобы безопасно доставили в больницу – уступите дорогу белой или желтой машине с красной полосой на борту. И давайте все вместе скажем спасибо и пожелаем гладких дорог, «зеленых» светофоров и свободных полос людям, которые каждый день за рулем опережают смерть и догоняют жизнь.