Пятница, 29 Марта, 2024
Железногорск, Красноярский край

Большое путешествие

6 июня 2021 / Общество / 1
Наши земляки продолжают исследовать просторы страны и доказывать, что для путешествий не нужны огромные финансовые вложения. Чтобы увидеть новое, вдохновиться, получить эмоции и впечатления, достаточно правильно выбрать направление и компанию — так говорят герои сегодняшней нашей истории

ГРУППА ДРУЗЕЙ из Железногорска в начале мая собрала походные рюкзаки, села в машину и отправилась в Иркутск. Добрались путешественники до поселка Монды Иркутской области. Там оформили пропуска в пограничную зону и зарегистрировались в МЧС. Конечной точкой этого путешествия была вершина Мунку-Сардык. Но до нее на машине не добраться, поэтому путешественники совершили марш-бросок в пять километров. Разбили стартовый лагерь, переночевали, а утром начали восхождение на гору.

ТАКОЙ ОТДЫХ НЕ ДЛЯ КАЖДОГО

В составе команды: опытный инструктор Алексей Масевич с женой Анной и двухлетней дочуркой (девочки, конечно, остались внизу — лепили снеговиков и играли рядом с палатками, ждали смелых мужчин), Андрей Закалин и мой коллега Сергей Чурин. Он, кстати, отправился в такое путешествие впервые, и так отметил начало долгожданного отпуска.

— Предыстория очень простая. На день рождения друг подарил мне походный рюкзак, — рассказывает Сергей, — «А куда мне с ним ходить? Ты позови!» — сказал я ему. И все, меня сразу позвали покорять Мунку-Сардык и в поход по Байкальской тропе. Скинули мне список необходимого снаряжения и план физической подготовки. Вот его я, к сожалению, проигнорировал, понадеявшись на молодость, о чем очень пожалел в горах. Я поднимался на вершину около семи часов. Конечно, отдыхал на перевалах, но совсем немного. За это время раза четыре хотел остановиться и повернуть обратно, было очень тяжело. К тому же я боюсь высоты. Когда наконец поднялся на вершину, не смог даже встать. Ветер наверху был очень сильный, буквально сдувал, и больно бил по лицу колючим снегом. Поэтому я выглянул на несколько секунд и пошел вниз. В некоторых местах просто съезжал с горы, цепляясь ледорубом. Вернулись на базу мы около восьми вечера. Сказать могу одно — такой формат отдыха не для каждого.

Когда мы разговаривали с Сергеем, я заметила, что эмоции от путешествия еще не утихли. Он рассказывал и будто заново переживал эти моменты.

— Мужчинам не принято о таком говорить, но я периодически чувствовал страх и усталость, — признается Сергей Чурин. — Даже злился на себя за то, что не подготовился, как следовало. Ну и, конечно, восторг и эйфория от великолепных видов теперь со мной навсегда. Я брал с собой съемочную технику, но поснимать удалось немного, так как каждая минута была расписана. Несмотря на это, операторский глаз наслаждался красотами. Правда, в пути по Байкальской тропе мой новенький коптер героически утонул в холодных водах Байкала. Благо он был синхронизирован с телефоном, и все снятые кадры сохранились.

ВВЕРХ ПО СНЕЖНОМУ КРОШЕВУ

Андрей Закалин покоряет горы не впервые. Поэтому он, конечно, выделил время на подготовку. Говорит, важно разбудить те мышцы, которые в обычной жизни практически не работают. А для этого нужно в течение недели каждый день по 30 раз подниматься на 9 этаж по лестнице и спускаться вниз. Потому что именно спуск — самая сложная часть пути.

— Сергей молодец, он спускался и не боялся. Хотя местами сильно рисковал, когда катился вниз. У него не было опыта зарубания, но он в процессе его приобрел, — говорит Андрей Закалин. — А многие люди при спуске просто плачут. Один мужчина сорвался и покатился лицом вниз, как пингвин, с бешеной скоростью. Хорошо, что на тропе много людей и его успели поймать. Некоторые поворачиваются спиной к спуску и идут назад. А для меня такое восхождение в 3500 метров — это уже легко. И неважно, вверх идти или возвращаться.

Помимо восхождения на Мунку-Сардык, наша команда прошла большой путь по Байкальской тропе. Планировали маршрут в 25 км. Но это не так уж легко. По козьим тропам и скалам еще ничего, но местами приходилось пробираться по береговой гравийной линии Байкала.

— Мне очень понравились современные кемпинги по пути. Навесы, столы, металлические костровища — все для людей, — рассказывает Андрей. — За день прошли всего 22 км. На тропе много красивых видов, огромные скалы с великолепным обзором. Можно часами смотреть и медитировать. Потом переночевали под шум дождя. Наутро узнали, что в прогнозе опять ливень, и решили отправиться до Больших Котов (ударение на О). А оттуда оставшиеся 20 километров до Листвянки плыли на кораблике. Потом прыгнули в машину и вернулись в Иркутск. Такие путешествия — это прежде всего впечатления, новые знакомства и открытия. Очень хочется, чтобы люди поняли, что путешествия доступны каждому!