Суббота, 20 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Блокада. Память.

28 января 2022 / Образование / 0
Сегодня в лицее № 102 прошли театрализованные уроки, посвященные блокаде Ленинграда. Ученики 6-го и 7-го класса рассказали и показали ребятам все ужасы того времени.Актеры проживали каждую эмоцию, а зрители смотрели со слезами на глазах.

Блокада Ленинграда одна из самых страшных страниц в истории нашей страны, которая длилась 872 дня. Семьдесят восемь лет назад 27 января 1944 года Красная армия сняла блокаду северной столицы. К этой дате классные руководители 6-го и 7-го класса вместе с учениками подготовили живой музей для учащихся школы, чтобы ребята погрузились в то непростое время.
- Мы хотели показать ребятишкам картинки блокадного Ленинграда, поскольку они мало представляют, что это за время, что такое шамот, коптилка и буржуйка, - рассказывает преподаватель истории Анастасия Гревцова. - Все это мы хотели показать таким образом, чтобы они погрузились в атмосферу на много лет назад, где их ровесники выживали в таких ужасных условиях.Ребята, конечно, остаются под впечатлением. В большей степени потому, что мы очень часто рассказываем о войне, как о некой «сказке», которая была когда-то давно, а здесь они попадают в реальные условия. Концепцией нашего живого музея стал переход от света в темноту, еще и это заставляет ребят полностью погрузиться в атмосферу.
Перед учениками развернулись несколько сцен из жизни блокадного Ленинграда. В полной темноте под звук серены, освящая путь фонариком, дети ходили от одной локации к другой. Детям рассказали об истории начала блокады и ужасающих событиях тех времен. Актеры, одетые в костюмы сороковых, читали дневники детей-блокадников, рассказывали о страшном голоде и даже зачитывали рецепт супа из кожаного ремня. Фотографии страниц дневников - это реальный исторический документ, который вошел в основу живого музея.
- Уже достаточно давно появилась акция «Блокадный хлеб», но нам показалось, что она проходит довольно-таки формально, - рассказывает учительница английского языка Елена Труфанова. - В этой акции на классном часе рассказывают историю и раздают хлеб, но дети уходят без особых эмоций. А на нашем уроке, форма подачи материала бьет в первую очередь по эмоциям. Между экскурсиями, мы обязательно с ребятами все обсуждаем. Для детей, которые проводят урок, это тоже образовательный проект, потому что ребята сами подбирали материал для сценария. Также они учатся искусству публичного выступления. Музей работает на всех: на тех, кто приходит, и на тех, кто его проводит. Неизвестно даже на кого сильнее.
Чтобы не было большой физической и моральной нагрузки на детей, показ театрализованного урока разделили на два класса, ребята по очереди проводили урок для 3-6 классов. Ученики 6-го класса занимаются в школьной театральной студии «Пока горит свеча…», поэтому участие в таком проекте для них было интересно. Для постановки дети из дома приносили тематические вещи, также костюмы взяли из школьной студии.
- Мне очень нравится участвовать в подобных проектах, - рассказывает ученица 7Б класса Софья Мазай. - Люблю рассказывать разные исторические факты, да и в целом нравится предмет, поэтому участие в таком представлении для меня важно и интересно. Благодаря этим знаниям, в будущем я могу писать доклады и рассказывать их ученикам. А если захочу пойти в театральный, у меня будет опыт участия в постановках.
Этот театрализованный урок действительно погрузил всех в атмосферу того времени. Очень сложно было сдержать эмоции, погружение в годы блокады Ленинграда и правда, прошло реалистично. Пожалуй, именно такие уроки о страшной войнетрогают до глубины души и впечатляют гораздо больше, чем рассказы на классных часах.

Марина АНДРЕЕВА 
 
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения