Воскресенье, 28 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Счастливый случай или жестокий эксперимент?

28 марта 2024 / Культура / 0
Театр оперетты готовится к масштабной премьере: 28 марта на сцене Дворца культуры железногорцы увидят мюзикл «Пигмалион».

Впервые на камерной сцене театра 21 марта прошла пресс-конференция, где постановочная группа приоткрыла завесу тайны спектакля.
 
Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» – это нестареющая история преображения девушки, которая идет к своей мечте наперекор стереотипам и мнениям. О трудностях на этом пути, строгих покровителях и блестящем шансе, который выпадает лишь раз. Название заключает в себе ироническую аллюзию на античный миф о скульпторе Пигмалионе, который создал настолько совершенную статую девушки, что сам всей душой влюбился в свое творение. И богиня Афродита согласилась по его просьбе оживить изваяние.
 
Удастся ли из простой девушки создать даму из высшего общества? Как себя чувствуют герои в этой ситуации, и кто из них Пигмалион? Может ли один человек изменить другого, или он должен измениться сам? Какой путь нужно пройти, чтобы стать леди? На эти и многие другие вопросы мюзикла отвечают режиссер-постановщик Анастасия Касаткина и артисты театра.
 
Конечно же, меня как женщину эта история интересует давно, поэтому выбор постановки был очевиден, – рассказывает Анастасия Владимировна. – Главную героиню, Элизу Дулиттл, меняют с помощью языка. А вот получится ли это у профессора фонетики Хиггинса, зрители узнают на премьере. Конечно, там будет любовь, ведь на ней весь мир держится. И история эта не только о любви между людьми, а прежде всего о любви к самому себе. Это очень важная тема.
 
В «Пигмалионе» задействована вся труппа театра. Главные роли сыграют два состава. Роль Элизы исполнят Валерия Зеленская и Юлия Грецева, Генри Хиггинса – Сергей Китаев и Иван Слуцкий. В мюзикле прозвучат популярные песни начала XX века из репертуара Одри Хепберн и Барбары Стрейзанд.

Мелодии прекрасно раскрывают лирические образы наших героев, – рассказывает ответственный концертмейстер, заслуженный работник культуры Красноярского края Татьяна Дружинина. – Подбирая музыкальный материал, мы отталкивались от характеров персонажей. Уверена, что музыка дополнит всю драматургию, раскроет образ каждого персонажа.
 
Каждый режиссер театра привносит в спектакли что-то свое – например, особый взгляд на историю, отношение к героям, главную мысль и многое другое. Анастасия Касаткина убеждена, что не только она расставляет акценты, но и артисты делают мюзикл особенным, потому что работа над «Пигмалионом» – общая. Молодому зрителю будет интересно узнать, насколько современен этот сюжет, а бывалые театралы увидят любимое произведение в новом прочтении.
 
Сейчас молодежь в основном живет в медиапространстве и больше всего заботится о внешнем своем проявлении в этом мире, – считает режиссер. – Им обязательно нужно посмотреть историю и понять, что не это главное. Мы берем некий современный срез, персонажи будут одеты как сегодняшняя молодежь. История о том, что значит быть леди. Что это вообще такое – внешнее это или внутреннее состояние? Думаю, что подросткам и молодым людям это будет интересно. Все секреты выдавать не хочу, но отмечу, что больше всего люблю открытые финалы. Они дают возможность зрителю самому выбирать конец истории и быть соучастником процесса. Это очень важно.
 
Балетмейстером-постановщиком в «Пигмалионе» выступил студент мастерской Вячеслава Гордеева балетмейстерского факультета Российского института театрального искусства ГИТИС Эрдыни Канаткалиев. Это уже вторая постановка молодого человека. Впервые железногорский зритель познакомился с его творчеством в прошлом году в музыкальной феерии «Стойкий оловянный солдатик» – этот спектакль был поставлен в рамках совместного проекта Государственного института театрального искусства и Росатома «Свежий взгляд».
 
Мне очень понравилось работать в театре, это была одна из первых моих больших постановок, – рассказывает Эрдыни. – Боялся и переживал, что может не получиться. Но артисты и руководство театра очень поддерживали. В феврале меня пригласили на эту постановку. Сначала сомневался, потому что впереди у меня диплом, думал, что не успею. Но с точки зрения опыта и портфолио это было важно для моей дальнейшей карьеры, и я согласился.
 
У Эрдыни достаточно интересный язык пластики. Он рассказал, что в «Пигмалионе» задействованы два мира – улица и светское общество, лексический материал которых различается. В мире улицы преобладает модерн, техника его знаменитых основоположниц Лои Фуллер и Марты Грэм. В мире светского общества задействован язык известного хореографа Боба Фосси: выразительные руки, спины, плечи, манера подачи. По словам Эрдыни, этот характерный почерк хорошо знаком хореографам. Балетмейстер отметил, что у наших артистов все получается, они совсем не уступают московским. А что касается драматургии, то к постановке спектакля труппа готовилась несколько месяцев. С актерами проводили специальные тренинги по пластике, вокалу, речи и танцу. Это было необходимо, чтобы создать особую стилистику пьесы и выполнить задачи, которые режиссер ставит перед артистами.
 
Работа безумно интересная и очень трудная, – считает ассистент режиссера, заслуженный работник культуры Красноярского края и исполнитель одной из главных ролей в «Пигмалионе» Александр Потылицин. – Ценно то, что в постановке режиссер пытается убрать опереточные штампы, и актер формируется заново. Это очень важно, в этом и есть задача режиссера. Также мы глубоко разбираем логику поведения персонажей. Сначала работа с текстом – изучаем отношение персонажа к ситуациям, его психологию. Именно отсюда рождается образ, который актер должен исполнить. Анастасия Владимировна, словно шахтер, опускается в шахту, чтобы достать антрацит. Для молодежи это невероятно ценная работа.
 
У Анастасии Касаткиной в работе всегда такой подход. Для нее важно, чтобы каждый актер погрузился в свою роль. Режиссер вспоминает, что мюзикл «Золотая антилопа» тоже был поставлен в сжатые сроки, но даже тогда она уделила несколько дней работе с текстом.
 
Есть такое мнение, что спектакль рождается после десятого раза, – говорит Анастасия Владимировна. – Артист не только должен хорошо отыграть, важно «надеть» на себя образ, прочувствовать как вторую кожу. Нужно не думать, как сделать, а проживать ситуацию. Именно для этого и необходимы прогоны. К сожалению, их всегда не хватает в репертуарном театре. Думаю, что «Пигмалион» тоже родится не сразу, каждый раз будет открываться по-новому.
 
Постановочная группа отмечает, что во многом спектакль зависит от зрителя. По их мнению, между артистами и публикой в зале происходит особый энергетический обмен. Важно, чтобы актеры чувствовали, что их видят, слышат и понимают. Прелесть премьерного показа спектакля заключается в особом волнении артистов, которое невозможно ничем заменить. Бывает так, что в разные дни получаются абсолютно разные постановки, хотя суть одна и та же. Поэтому Анастасия Касаткина и труппа Театра оперетты приглашают железногорцев прийти на мюзикл «Пигмалион» несколько раз. Премьерные показы состоятся 28 марта в 19:00, 30 марта в 18:00 и 2 апреля в 19:00.
 
Поздравляем работников культуры с прошедшим профессиональным праздником!
 
Марина АНДРЕЕВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения