Суббота, 18 Мая, 2024
Железногорск, Красноярский край

Если сгорят пассатижи

21 июля 2015 / Есть тема / 1
В 2013 году Москва потребовала от регионов некую схему размещения временных сооружений, к которым относятся и торговые киоски. Разработку механизма выделения новых точек размещения возложили на субъекты. Железногорск тянул два года, пока не родился список из 45 ларьков, которые хозяевам предложили убрать с привычных мест, потому что не отвечают они ни требованиям пожарной безопасности, ни прочим нормам.

Киоски есть разные. Прекрасно понимая, насколько важны для горожан дешевые, свежие и качественные продукты в шаговой доступности, власти Железногорска, по их собственному утверждению, всегда готовы идти навстречу тем, кто реализует собственную продукцию. Тому же «Агромилку» и «Березовскому хлебу», например.

В отличие от тех ларьков, которые вечерами и по ночам торгуют алкоголем. К ним масса нареканий. В первую очередь - от тех, кто как раз в шаговой доступности и проживает: этим странным людям почему-то не нравится обширная клиентура данных торговых точек, предпочитающая оприходовать купленный товар тут же, на ближней лавке. Однако именно эти киоски относятся к самым успешным. В смысле доходным. Впрочем, что же тут странного, если общероссийская практика давно доказала: высокую рентабельность подобным торговым точкам обеспечивает не свежий кефир, не яйца только что из-под курицы и даже не теплые булки, а наличие в  ассортименте спиртного. Причем самого демократичного ценового сегмента. Именно эти «успешные» ларечки, проклятые всей округой, и потребовала, пользуясь случаем, убрать с насиженных мест железногорская администрация в первую очередь. Таких нестационарных торговых объектов, не вошедших в новую схему размещения, оказалось 45. По шести уже имеются решения суда о сносе, мотивированные тем, что не отвечают они требованиям приложения 1 СНИП 2.07.01-89. Еще одно дело пока рассматривается железногорской Фемидой, а у пяти, как выяснилось, даже никаких правоустанавливающих документов на земельный участок нет.

Власти, однако, и тут либеральничают: владельцам этих временных сооружений (киоск, он же ларек, именно таковым и является) было предложено поискать для размещения своего бизнеса какое-то иное место. Больше месяца прошло. И на очередном заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, собравшем на этот раз полтора десятка ларечных бизнесменов, выяснилось: что-то предлагать за это время приходили единицы. Главный архитектор города Сергей Добролюбов только что пяткой себя в грудь не бил, уговаривая: «Предлагайте свои варианты, рассмотрим и найдем решение! Пока есть в городе с десяток мест, куда можно ставить новые ларьки». «Не-е-ет, - отвечал ему нестройный хор бизнесменов и бизнесвуменш. - Во-первых, к вам на прием не попасть, а во-вторых - нам самим некогда! За нашим бизнесом-то глаз да глаз нужен!» Архитектор не сдавался: «Изменившееся законодательство позволяет ставить какие угодно ларьки на придомовых территориях - договаривайтесь с жильцами!» Никакого энтузиазма в ответ.

Депутат Анатолий Новаковский напомнил: «Заседает Совет по развитию, а не по закрытию. Предлагайте свои варианты!» И.о. главы железногорской администрации Сергей Проскурнин тоже клялся: «Нет ни у кого задачи убить ларечный бизнес!» Город, наоборот, готов за символические копейки предоставить аренду муниципальных помещений тем, кто снесет свои ларьки. Но ларечники опять отрицательно крутили головами. Очень похоже было, что роль идущей на заклание жертвы им мила куда больше, нежели шанс продолжать любимое дело, которое, по их же словам, уже много лет подохнуть с голоду не дает да еще и десятки людей кормит…

- Поймите же, - горячился все тот же главный архитектор, - что и меня, и главу первыми посадят, если ваш ларечек «Пассатижи», который в метре от жилого дома и всякой строительной химией набит, загорится и кто-то из жильцов в дыму задохнется. Зачем нам такая «Хромая лошадь»?!
Дружный хохот в ответ. Еще больше бизнесменов развеселило напоминание про неказистый внешний вид киосков. Но стоило кому-то из чиновников в очередной раз произнести, что ларек - сооружение временное, и в случае надобности (трубу там проложить или еще что) хозяина за три месяца предупредят, а потом в полном соответствии с законом его торговую точку уберут, чтоб не мешала, - вот тут все сразу становились серьезными. Словно никогда и не читали своих договоров по землеотводу. Кто-то даже выкрикнул: «Тогда весь город на площадь выйдет!» А знаменитый железногорский эколог Анатолий Мамаев добавил: «Гнать вас всех надо!» Правда, не уточнил, кого всех и куда именно.

Самые внятные аргументы в защиту киосков привел разве что Илья Банников, который выступал в качестве адвоката нескольких ларечников.

- Я понимаю этих людей, - сказал он. - Им трудно понять власть, но трогать их нельзя, иначе они уйдут из города. Их и так мало, и они боятся тут работать. Надо ценить их доверие. А все ваши бизнес-инкубаторы - это ваша программа, у них же совсем другое. Не нравится вам ассортимент в киоске? Пожалуйста, мои клиенты готовы торговать детскими игрушками. Давайте договариваться.

Словно не к этому только что тщетно призывали и Проскурнин, и Добролюбов, и Новаковский…

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Комментарии
21 июля 2015 / Жанна
А какую опасность представляют киоски "Мороженое"??? На Курчатова, напротив рынка, например, страшнючий ларек как внешне, так и внутренне по содержанию (пиво, .....) оставляют. Рядом стоящий киоск "Мороженое" - ликвидируют.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения