Пятница, 19 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Кто тут главный?

26 февраля 2021 / Есть тема / 0
Текущее состояние
С начала зимы в Железногорске выпало 2360 мм свежевыпавшего не утопленного снега. Сложившиеся погодные условия главный инженер МБУ «КБУ» Андрей Сластихин назвал тяжелыми, а снежные накопления максимальными за последние несколько лет.
- Текущая дорожная обстановка следующая: магистральные проездные улицы очищены до асфальта, постоянно обрабатываются противогололедными материалами, свежевыпавший снег сдвинут с проезжей части, - рассказал Андрей Сластихин. – На отдельных участках наблюдаются снежные бугры при выезде из дворов, Вспомогательные улицы, в том числе, по поселкам и территориям частной застройки по мере необходимости обрабатываются ПГМ. Тротуары прочищены на ширину до 2 м. Наблюдается затруднение с дальнейшим сдвиганием снега на газоны в силу величины снежных валов. В последние дни критичным стало состояние в створах жилых домов, где сброшен снег с кровель. На территориях общего пользования состояние удовлетворительное: места массового отдыха очищены до брусчатки, лестницы почищены под скребок. В ближайшие дни будет произведены вывозка снега с улиц Крупская, Кирова, Мира. В дальнейшем акцент будет смещен в сторону вывозки снега с проездов, северных сторон тротуаров и с участков дорог в поселках, подверженных подтоплению.
Говоря о проблемах, главный инженер КБУ отметил, что коммунальщикам мешают припаркованные автомобили, замедляющие скорость уборки и складирование снега на обочинах жителями частной застройки по ул. Горького, Белорусской, Таежной, Щетинкина и в пос. Новый путь, Тартат и Додоново. Также Сластихин добавил, что исполнение в полном объеме требований ГОСТов и «Правил благоустройств» требует значительно больших производственных ресурсов и финансирования. После доклада слово взял начальник ГИБДД г. Железногорска.

Дискуссия
- Вы сейчас сказали, что очистили все магистральные улицы, по которым передвигаются маршрутные автобусы. Вы это уверенно заявляете, они все очищены? Вам об этом доложили, или вы это проверили? Давайте мы сейчас с вами проедем и я вам докажу обратное. По улице Саянской у нас автобусное движение организовано? Там грейдеров не было вообще. Сейчас мы ехали по ул. Советской. Это же магистральная улица? Там грейдера не было никакого. Ленинградский проспект, точно также - на каких-то участках немножко почищено, на каких-то нет. Поэтому ваше заявление, что вы очистили магистральные улицы, является популистским и необоснованным, - не стеснялся в выражениях Дмитрий Калинин. А то, что ваши машины выполняют бессмысленную работу – я это подтверждаю. Они сначала дождутся, пока снег уплотнится и его будет уже невозможно сдвинуть, потом едут по накату. Пока были теплые дни, у нас образовалась снежная каша, но вы почему-то не проявили активности, чтобы в этот момент убрать снег дорог. Опять подождали, пока это все замерзнет. Поехали, погладили отвалами, а толку никакого.
Также в ходе обсуждения вопроса зимнего содержания дорог из уст замначальника ГИБДД Виктора Красько прозвучала критика графика работы снегоуборочной техники «Комбината благоустройства».
- Возможно вы неправильно распределили рабочий график, что у вас КДМки катаются, жгут топливо, жгут время, человеко-часы, деньги получают. А толку с этого конкретного нет, - предположил Виктор Красько. – Может быть надо каким-то образом больше ответственности добавить людям, которые непосредственно работают на участках. У нас сейчас фактически есть директор КБУ и два мастера, с которых он спрашивает. Но два человека не могут весь город контролировать.
Такое заявление главного инженера КБУ мягко говоря возмутило. Он отметил, что на уборке городских дорог и тротуаров задействованы в круглосуточном режиме 4 дорожные машины, плюс один трактор с задачей сдвигания свежевыпавшего снега и россыпи ПГМ, 9 единиц тяжелой техники для подрезки снежного наката, от 12 до 15 единиц самосвальной техники для вывозки снега и до 15 единиц тракторной техники для погрузки снега и прометанию.
- Ну вы прям какой-то анализ нашего предприятия провели: кто чем занимается, кто за что отвечает. У нас ни директор и два мастера, а все главные специалисты отвечают за содержание, что цех благоустройства - начальник и три мастера, что дорожно-строительный цех – также начальник и два мастера. Все участки и работы распределены и мы знаем с кого и что спросить, - парировал Андрей Сластихин. В основном весь город у нас охвачен КДМками, все они у нас под ГЛОНАССом. Мы видим те места, где они прошли, где нет, делаем анализ. Соответственно утреннюю смену направляем в это место. Поэтому бесполезного катания нет, я считаю, это голословное ваше заявление, что работа не выполняется и тратится бензин.

Конструктив
Словесную пикировку дорожных инспекторов и коммунальщиков остановил первый заместитель мэра Алексей Сергейкин.
- Во-первых, для информации. У нас сейчас проходят мероприятия по реорганизации Управления капитального строительства и Управления имущественным комплексом - будет организовано одно учреждение, отдел по контрольно-надзорной деятельности за состоянием дорог. Уже сейчас есть понимание про людей и финансирование, так что в следующий год мы уйдем уже в этой части более организованными и подготовленными. Во-вторых, предложение. КБУ, совместно с УГХ и нашими коллегами из ГИБДД, разработаю план мероприятий по улучшению зимнего содержания дорог, в рамках существующего финансирования. Я полагаю там есть резервы и возможность, не тратя больше средств, как-то по другому организационными мерами кардинально улучшить ситуацию.
***
Также на комиссии по предложению члена общественной палаты Константина Валюха, рассмотрели вопрос об изменении схемы организации дорожного движения по ул. Свердлова в районе перекрёстка с ул. 22 Партсъезда. Там будут установлены новые знаки, запрещающие разворот. Регулирующие знаки появятся и на перекрёстке ул. Свердлова – ул. Советская и на участке ул. Кирова. На Свердлова будет организовано движение по полосам в направлении ул. Парковая и ул. Советская. На участке ул. Кирова (по чётной стороне от ул. Октябрьская до пр. Курчатова) запретят остановку для транспортных средств.

Александр Котенев
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения