Четверг, 25 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

И снова здравствуйте!

4 мая 2020 / Политика / 0
В июне 2018 года вице-спикер Законодательного собрания Алексей Кулеш объявил бойкот газете «Город и горожане». Свой громкий публичный акт политик объяснил тем, что муниципальное издание стало необъективным и предвзятым. С тех пор со стороны депутата Заксобрания никаких попыток наладить отношения с «ГиГ» не предпринималось. Но сегодня Алексей Кулеш официально объявил о снятии бойкота и пообщался с корреспондентом газеты. Политика - дело тонкое.
 
- Алексей Викторович, в последнее время вы стали активно взаимодействовать с городской властью. Что случилось?
 
- Я никогда не оставлял Железногорск, но действительно был период, когда с городской властью мы находились в параллельных вселенных, практически не пересекаясь. Философски к этому отношусь - считаю, что время все расставит на свои места. Сейчас это и происходит. Железногорск, несмотря на особый, федеральный статус, интегрирован в краевую экономику и краевую политику, поэтому взаимодействовать необходимо. И ресурсы депутата Заксобрания достаточно значимы для поддержки города. И в этом смысле я удовлетворен тем, что органы местного самоуправления - администрация и Совет депутатов - обращаются ко мне за помощью и поддержкой. В свою очередь я обращаю внимание городской власти на разные аспекты городской жизни, в частности, на многолетнюю историю с Горлесхозом. В течение нескольких лет на множество моих обращений по поводу варварских вырубок вокруг города следовали нейтральные ответы: «Все в порядке, ситуация под контролем». Хорошо, что сейчас на это обратили внимание, и дали этому - предварительно - объективную оценку.
 
- Чем вызван ваш последний визит за КПП-3, после которого была назначена камеральная проверка деятельности Горлесхоза?
 
 - Поводом для проверки послужило заявление директора Горлесхоза Татьяны Кузнецовой в начале зимы. В долине Сайлыка я обнаружил огромные кучи вырубленных деревьев. Кузнецова тогда заявила, что это все будет вывезено, как только встанет дорога. Я был в этом месте несколько раз зимой - ничего не изменилось, потом наступила весна - и дорога раскисла. Я предложил Кузнецовой ответить за свои слова. Как чиновник она не могла не понимать ответственности за произнесенное и сделанное. Комиссия осмотрела не только нижний склад, мы поднялись на вырубку, где я раньше не был. Там просто катастрофа: выпилено все, что представляет коммерческий интерес, а все остальное брошено. Не нужно быть специалистом в лесном хозяйстве, чтобы понимать - это не уход за лесом. Вместо того чтобы заниматься противопожарными, санитарными и высадочными мероприятиями, Горлесхоз ежегодно вырубает от 8 до 10 тысяч кубометров товарного леса, чтобы поддерживать экономику предприятия. Я не хочу никого обвинять, не в моих полномочиях кого-то увольнять, но я хочу, чтобы муниципальные деньги, предназначенные на санитарное обустройство леса, были потрачены по назначению. 
 
- Вы побывали с Алексеем Сергейкиным на вырубке, и сразу была назначена проверка деятельности Горлесхоза, а директор предприятия и заместитель подали заявления на увольнение. Но некоторое время назад вы с Сергейкиным ездили на автобусах муниципального перевозчика. Каковы итоги этого мероприятия?
 
- Понятно, что просто проехав на автобусе, мало что можно оценить, кроме санитарного состояния транспорта. Но, на мой взгляд, финансирование и внимание, которые уделяются ПАТП, не соответствуют получаемому результату. Жители города вынуждены ездить на грязных автобусах, которые часто сходят с линии, при этом даже пассажирами отмечена низкая собираемость по билетам. Косвенным признаком того, что на предприятии что-то не так, служат и регулярные жалобы работников ПАТП. Люди жалуются на тяжелый график работы, хамство и грубость со стороны руководства предприятия и так далее. Я настоятельно бы рекомендовал администрации провести на ПАТП проверку и тщательно посмотреть, что там происходит. Надеюсь, муниципалитет не оставит без внимания эту проблему. 
 
- Давайте перейдем к проблеме расселения людей из аварийного жилья, которой вы тоже активно занимались. 
 
- К сожалению, эта проблема в Железногорске с каждым годом усугубляется. Причем именно администрация своим бездействием не дает людям жить в комфортных условиях. Железногорск ведь даже не попытался зайти в федеральную программу по ветхому и аварийному жилью, которая действует с 2012 года. 
 
- Если дом признают аварийным, муниципалитет обязан через полгода предоставить людям другое жилье, а у нас расселять просто некуда.
 
 - Программа (федеральная), действительно, устроена так, что жилье строится или приобретается не в течение полугода, а в течение 5-6 лет после того, как жилье признают аварийным…
 
- Но тогда администрация рискует попасть под уголовную статью. 
 
- К сожалению, да. Так устроено федеральное законодательство, я на это повлиять не могу. Но если не идти на такие риски, у города никогда не будет нового жилья. В других муниципалитетах главы находятся в таких же рамках, но объясняют жителям - нужно потерпеть, мы вам построим дома. Пример: в Сухобузимском районе, там даже были обращения жителей в суд по этому поводу. В итоге край был вынужден срочно выделить деньги на расселение аварийного жилья. 
 
- То есть никто из администрации Сухобузимского района своего поста не потерял, и на Колыму никого не сослали?
 
- Нет, конечно. Судьи прекрасно понимают правовую коллизию. 
 
- Существует ли, на ваш взгляд, сегодня какой-то выход из ситуации?
 
- Теоретически, с 2025 года должен начаться третий этап федеральной программы расселения людей из аварийного жилья. Но будет ли вообще существовать эта программа, пока неясно. С другой стороны, если уже сейчас не рискнуть и не начать подготовку к признанию домов аварийными, то наш город опять останется без федеральных денег. Мы потеряли уже 10 лет. Это беда для тех людей, которые вынуждены жить в «деревяшках». Это также имиджевые потери, которые несет администрация.
 
- Перейдем к не менее болезненной теме - капитальным ремонтам. Недавно стало известно, что конкурс на проведение капремонтов железногорских домов разыгрывался одним большим лотом. Сможет ли компания, выигравшая данный тендер, качественно выполнить такой объем работ? 
 
- Региональный фонд кап-ремонтов действительно проводит конкурсы крупными лотами, чтобы одна компания занималась и проектно-сметной документацией, и строительно-монтажными работами. Это экономит сроки ремонтов. В Красноярске уже был такой опыт, и, на мой взгляд, печальный. Не с этой компанией, правда. Я не могу ничего сказать ни хорошего, ни плохого о строительной фирме, которая заходит на капремонты в Железногорск, пока не увижу, как она работает. В случае некачественного исполнения компания попадет в черный список и потеряет рынок навсегда. Но в целом Фонд научился контролировать и сроки, и качество проведения работ. Беспокойство вызывает только ремонт крыш - здесь пока не существует безопасной и надежной технологии ремонта.
 
- В связи с пандемией коронавируса на три месяца прекращены сборы за кап-ремонт в Москве и Московской области. В Красноярском крае взносы по капитальному ремонту продолжают собирать. Вы можете повлиять на ситуацию?
 
- Это полномочия регионального правительства. Но в марте я обратился с письмом от комитета по строительству и ЖКХ Заксобрания к председателю краевого правительства с предложением исключить на три месяца сборы за капремонт. Ответ пока не поступил. Я знаю, что краевое министерство промышленности, энергетики и ЖКХ такую возможность сейчас оценивает.
 
- Осенью будет четыре года, как вы вице-спикер Заксобрания края. Что вы сделали для Железногорска за это время?
 
- Как депутат Заксобрания я занимаюсь, прежде всего, законотворчеством. Но прекрасно понимаю, что жителям Железногорска интересно, что конкретно я сделал для города - «в рублях», а не в количестве законопроектов. Важнейшим общим успехом считаю принятие краевого закона «О льготном тепловом тарифе». Благодаря этому закону железнорцы заплатят в год за тепло приблизительно на 270 миллионов рублей меньше. На трехлетний период запланировано 700 миллионов рублей субсидий. Вторая история, к которой я имел отношение, связана с питанием в кадетском корпусе. Мы добились, что с сентября 2020 года воспитанники будут питаться по новым нормативам. На эти цели для краевых кадетских корпусов будет дополнительно выделяться порядка 40 миллионов рублей. Третья история касается дефицита местного бюджета 2020 года, когда пришлось искать способы уменьшения расходов на образование. Способ местные чиновники нашли довольно странный - уволить школьных техничек и перевести образовательные учреждения на аутсорсинг. Очень рад, что это решение отменили. Благодаря совместной работе администрации, минфина и вашего покорного слуги 42 миллиона рублей осенью поступят в городской бюджет на погашение этого дефицита. За пару лет мне также удалось решить проблему расчета субсидирования городского образования. Раньше норматив рассчитывали исходя из численности учащихся предыдущего года, а теперь - по текущему году.
Отдельная тема - строительство в крае муниципального и государственного арендного жилья социального использования. В крае и стране растет число семей, которые ни при каких условиях не могут приобрести для себя качественное жилье. А муниципальные фонды мизерные. Поэтому перед нами стоит колоссальная задача - строительство в каждом муниципалитете жилья для аренды по социально приемлемым ценам. Этот проект мы сейчас обсуждаем с правительством.
 
- Не могу не спросить о вашем отношении к сегодняшней ситуации в городском образовании. 
 
- Проблема, на мой взгляд, имеет две стороны: управленческую и персональную. Требуется изменение подходов к системе образования. Мы вкладываем колоссальные средства в культуру, спорт и образование, благодаря этому наши дети получают хорошую, надежную базу, легко поступают в ведущие вузы страны. Но в город молодежь не возвращается. Получается, что местный бюджет инвестирует в будущее наших детей в других городах и странах. У выпускников школ Канска, Боготола, Ачинска стартовые возможности намного хуже, поэтому они остаются в своем городе и трудятся на его благо.
 
- Вы предлагаете ухудшить городское образование, чтобы молодежь оставалась в Железногорске!?
 
- Я считаю, что все остальные сферы жизни города должны быть на таком же уровне, как образование, - чтобы город стал привлекательным для нашей молодежи. К сожалению, Стратегический план развития Железногорска до 2030-го, на мой взгляд, не состоятелен, поскольку многие мероприятия этого плана не профинансированы. Печально также, что и у жителей, и у администрации города, похоже, есть только видение негативного сценария будущего Железногорска.
Что касается персоналий, то, безусловно, компетенция главы - принимать и увольнять работников. Но если цель данных действий - сведение личных счетов, то я этого никогда не приемлю. Если речь идет о качественном улучшении какой-то сферы, то это может быть оправданно.
 
- Ходят слухи, что Кулеш собирается покинуть партию соколов Жириновского и встать под другие знамена. Не связано ли это с тем, что вы соперничаете с Александром Глисковым за мандат в Госдуме?
 
- У меня не было планов по выходу из ЛДПР. В том, что Александр Александрович Глисков предполагает избираться в Государственную думу, ничего плохого нет. Он яркий политик и, наверное, принесет пользу Красноярскому краю. А у меня много дел в Заксобрании, впереди еще целый год работы. Мы с Глисковым - не соперники, а соратники.
 
Беседовала Марина СИНЮТИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения