Суббота, 20 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Обойти острые углы

15 октября 2015 / Общество / 0
В гимназии 96 учатся разные дети. В том числе из тех семей, которые принято называть неблагополучными или попавшими в трудную жизненную ситуацию. Именно эти школьники периодически попадали в поле зрения правоохранительных органов. В прошлом году на учете стояло 9 человек - за мелкие хищения в «Аллее» и драки. Сегодня ситуация изменилась: ни одного ученика гимназии, стоящего на учете в ОДН, нет. Все дети в 96-й вдруг стали паиньками?

- В нашей гимназии, по примеру школы 95, действует служба медиации, - рассказала газете Ольга Мигиль, заместитель директора по воспитательной работе. - Конфликты между детьми мы стараемся погасить без участия их родителей, не привлекая полицию.  Примирителями сторон, или медиаторами, выступают обученные этому искусству школьники -  главная идея службы, ведь ребенок легче  поверит сверстнику, чем взрослому.

Миротворцев в 96-й четверо: десятиклассники Никита Боронов, Максим Мавлин, Алина Елизарова и девятиклассница Софья Неганова.

Ребята рассказали, что чаще всего им приходится гасить конфликты с участием изгоев. Отметим, что это явление в школе перманентное, от времени и социального строя не зависящее. Почти в каждом классе есть ученик, который отличается от других ребят поведением, характером и еще чем-то неуловимым, что страшно раздражает. Но что именно вызывает негативную реакцию, одноклассники, как правило, объяснить не могут. И дело тут совсем не в социальных различиях, утверждают ребята. Положение изгоев незавидно: их  высмеивают, с ними не разговаривают. Бывает, бьют, если в классе агрессивно воспринимается любое отклонение от принятой нормы. Что чувствует ребенок, которого все не любят, нетрудно представить. Психологическая рана, нанесенная в детстве, саднит всю жизнь и во многом определяет судьбу человека. Как принять «белых ворон» такими, какими они есть, и как помочь им не чувствовать себя чужими?
- Мы не ставим перед собой цель сделать из противников закадычных друзей, - объяснила  медиатор Алена Елизарова. - Но добиться мирного сосуществования в одном классе бывших противников вполне реально.

В классе, где учится Максим  Мавлин,  подобную проблему решили тоже ненасильственным путем. Произошло это, когда Максим изменил свою позицию к непохожему на всех парню. Иногда медиатору хватало одной реплики, чтобы подавить в зародыше назревающий конфликт. Постепенно привыкли к однокласснику с нестандартным поведением и другие ученики.
Но конфликты возникают не только между детьми. Напряженные отношения бывают и между учителем и учеником, родителем и ребенком. В таких случаях в переговоры вступают взрослые – кураторы службы медиации.

Педагог-психолог гимназии  Олеся Веженко рассказала, что в конце прошлого учебного года ученик 9 класса вдруг перестал посещать школу, несколько дней не ночевал дома. Его отец отказался писать заявление в полицию. Выяснилось, что накануне дома произошла ссора, и парень уехал в Красноярск к родственникам. Конфликтная ситуация разрешилась не сразу – кураторы убедили взрослого мужчину понять и принять интересы уже выросшего ребенка.  Много беседовали и с беглецом. Эта история закончилась благополучно: сын помирился с отцом и успешно сдал экзамены за 9 класс.

Эффективность службы медиации ощущает и администрация гимназии.
- Раньше по любому поводу ко мне обращались как к третейскому судье, - говорит Евгения Бреус, директор гимназии 96. - Сегодня мы занимаемся развитием школы, а не тратим силы на разруливание многочисленных конфликтов, неизбежно возникающих в процессе учебы. Острые углы помогают обходить медиаторы.

Марина СИНЮТИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения