Вторник, 30 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Сергей ПЕШКОВ: «Мы наведем порядок на всех направлениях»

5 сентября 2013 / Общество / 0
В редакции «Город и горожане» состоялся прямой провод с главой администрации Железногорска Сергеем Пешковым. Жители города задавали вопросы сити-менеджеру по телефону, оставляли сообщения на сайте. В сфере интересов горожан традиционно благоустройство, строительство жилья и стоимость коммунальных услуг.

Когда в городе разберутся с незаконно размещенной рекламой? Езжу каждый день на работу мимо Курчатова, 48: как висели там рекламные щиты, так и висят. Полина Константиновна.

- Последний год мы активно убираем незаконно размещенную рекламу, уже демонтированы конструкции в районе ТЭА, на Ленина, 39, Енисейской, Южной, в районе «Теля», на Ленина, 5. Это только первые ласточки. Процесс по устранению незаконных щитов непростой и длительный. Нужно найти их владельца, написать ему письмо с просьбой убрать баннер. Только после этого - в случае отказа от выполнения наших требований - мы можем эту рекламу убрать сами, а владельцу выставить счет. Обращаемся в полицию, но выявить хозяина бывает не так просто: часто по указанному на баннере телефону отвечают - а это не наша реклама! С другой стороны, если мы демонтируем конструкцию, не выполнив всех этих процедур, ее владелец может обратиться в суд. Что касается конкретно Курчатова, 48: там реклама действительно размещена незаконно, сейчас мы заключаем следующий контракт с КБУ, и щиты будут демонтированы. Если говорить о сроках, то планируем завершить эти работы до конца года.

Подскажите, пожалуйста, когда решите вопрос с автобусами, следующими с 9-го квартала. Всем известно, что ни выбраться, ни добраться до него невозможно, не потратив на это дело в среднем от часа до двух. Очень хочется, чтобы расписание автобусов стало четким! С уважением, житель 9-го квартала.

- На 9-й квартал заезжают два основных маршрута – №№ 3 и 6. Расписание, к сожалению, не всегда выполняется по разным причинам: либо не хватает водителей, либо подводит техника. Это, конечно, не оправдание для ПАТП, мы требуем от предприятия выполнения муниципального задания в полном объеме, добиваемся, чтобы все автобусы, в том числе следующие через 9-й квартал, ходили четко по расписанию.
 
- Сергей Евгеньевич, уже больше месяца отработал новый руководитель ПАТП Сергей Плотников. Как вы оцениваете его первые шаги как директора?

- Новый руководитель ПАТП - профессионал своего дела. Понятно, что первые шаги на таком сложном предприятии ему делать непросто, но подвижки уже есть. Например, на прошлой неделе первый раз за долгое время абсолютно весь транспорт вышел на линию. Маленькое, но достижение. Я думаю, постепенно мы наведем на предприятии порядок. Понятно, что надо покупать новые автобусы, прежний фонд ветшает, но пока финансирования нет. Добьемся денег либо из края, либо от федерации. В крайнем случае будем за счет городского бюджета понемногу приобретать автобусы. И вторая проблема - нехватка кадров на предприятии. Этот вопрос тоже нужно решать новому директору.

Как обстоят дела с многострадальным зданием бывшей хирургии? Долго оно будет язвой в центре города стоять? А недалеко от него жуткие развалины возле бывшей столовой «Сибирь». Там уже крыша рухнула!

- Здание бывшей хирургии передано в федеральную собственность, но находится в ведении городской Клинической больницы. ФМБА планирует реконструировать строение под центр материнства и детства. Сейчас КБ-51 добивается, чтобы этот проект запустили. Пока о конкретных сроках строительства сказать не могу, но работа в данном направлении ведется.
Столовая «Сибирь», к сожалению, была продана, ее владелец не справляется со своими задачами. Муниципалитет в таких случаях обращается в Стройнадзор, который имеет право выписывать предписания. Мы же можем только предупредить частника, чтобы он навел на своей территории порядок. Но, поверьте, добьемся исполнения наших требований.

Недавно я была у судебных приставов на Горького. Что там за парк юрского периода возле их здания? Какие-то запущенные бурьяны, дикорастущие кустарники, трава, пробивающаяся сквозь асфальт, сломанные ветки, покореженные деревья. Вообще-то это солидное учреждение, работает на правительство. Клара Захаровна.

- В городе территория возле зданий за кем-то закреплена, конкретно эта – за данной федеральной структурой. Мы обязательно обратимся к службе приставов, чтобы они занялись благоустройством. Где возможно, порядок наведет КБУ, остальное должны сделать сами федералы.

Уже долгое время Комсомольская от Андреева до Маяковского в любое время дня и ночи заставлена припаркованным автотранспортом, из-за чего затруднен проезд. Возможно ли расширение проезжей части на данном участке?

- У нас автомобилями заставлена не только Комсомольская, такая проблема существует по всему городу. Расширение улицы пока не рассматривается, потому что это дорого, а Комсомольская - улица не магистральная. К тому же вдоль дороги проходят все коммуникации: электрические, тепловые, водопроводные сети. Расширение проезжей части закроет подход к этим сетям. В свое время был предложен вариант сделать на Комсомольской одностороннее движение. У этой идеи есть свои минусы и плюсы, но окончательное решение останется за комиссией по безопасности дорожного движения.

Действительно ли городу так нужен Т-образный перекресток? Как долго жители будут вынуждены мириться с тем, что Красноярская для проезда теперь закрыта, а неотремонтированная Южная встала из-за пробок? Будет ли ремонтироваться объездная дорога?

- Решение по Т-образному перекрестку принималось с учетом мнения жителей города. Большинство железногорцев согласились с тем, что такая развязка все-таки нужна, чтобы с Ленинградского можно было напрямую выезжать на Красноярскую. Это актуально и в связи с тем, что на улице Транзитной ИСС ведет крупное строительство, что способствует увеличению потока транспорта. Развязка ощутимо разгрузит город, особенно в часы пик. Движение по Красноярской закрыто до ноября. В ноябре подрядчик обязался завершить земляные работы и обустроить дорогу в гравийном варианте. Если говорить в целом о ремонте дорог, то в кластерную программу заложена реконструкция следующего участка: Красноярская – Енисейская – Транзитная - Промышленная до выезда на Ленина. Сейчас начался ремонт только первого этапа этого масштабного проекта. Также планируется полная реконструкция Южной.

Я проживаю в старой части города, у меня вопрос по поводу установки водосчетчиков. У нас во многих домах один ввод на две квартиры. Если я у себя перекрываю воду, то в квартиру через стенку (а она в соседнем подъезде) вода не поступает. Как мне в таком случае ставить счетчики? Маргарита Комиссарова.

- В старой части города система водоснабжения в разных домах действительно смонтирована по-разному. Есть даже в некоторых квартирах по три ввода – в ванную, туалет и на кухню отдельно. И ставить три счетчика жителям таких квартир тоже неправильно. Есть и ситуации, как у вас, когда на две квартиры один ввод – у меня самого тот же случай. Моя позиция следующая: управляющим компаниям необходимо работать индивидуально с жильцами каждой квартиры, где возникает такая проблема. К сожалению, муниципальные средства на подобную реконструкцию тратить нельзя. На мой взгляд, сначала надо было переделать системы водоснабжения, а уже потом заставлять людей устанавливать счетчики. Что касается вашей проблемы, Маргарита Васильевна, я свяжусь с управляющей компанией, чтобы они посмотрели, что конкретно можно сделать в вашей ситуации для нормальной установки счетчика, и доложили мне о принятых мерах.

Почему в Сосновоборске и Красноярске вода чистая, а у нас после кипячения всегда осадок? Надежда Ивановна.
- У нас вода добывается из скважин, а Красноярск берет воду из Енисея. Естественно, что состав отличается. В нашей больше железа, она жестче, отсюда и осадок, но ничего страшного в этом нет. Вода в Железногорске соответствует всем санитарным требованиям.
 
- Сергей Евгеньевич, строители попросили задать вам вопрос: ни одного земельного участка не выделено под многоквартирные дома, а они бы с удовольствием строили…

- Земельный участок выделить не проблема, но, прежде чем это сделать, надо просчитать, есть ли необходимые коммунальные сети, откуда взять тепловые и электрические мощности. По закону под строительство именно муниципалитет должен обеспечить всю коммунальную инфраструктуру за бюджетный счет. Поэтому очень важно в первую очередь завершить строительство электроподстанции, иначе город просто не сможет подключать новые дома к электричеству. Мы приняли решение: не выделяем земельные участки, пока окончательно не решен вопрос с сетями. В следующем году подстанция «Город» должна начать работать, тогда и вернемся к этой теме.

Планируется ли выделение земельных участков населению в черте города для ИЖС? Слышал, существует программа, по которой многодетные семьи получили участки для строительства дома. Будет ли такая программа для молодых семей?

- Определенного района под малоэтажное строительство в городе пока нет. Все разрозненные участки идут сейчас через торги, их активно берут в аренду, некоторые даже готовы платить за землю 300 тысяч рублей в год.
На данный момент от многодетных семей подано уже 150 заявлений на участки. Для этой категории населения готов проект планировки под строительство на 100 с лишним участков в районе улицы Щетинкина. Однако есть одно условие: по краевому закону многодетным семьям земля должна передаваться в собственность безвозмездно, но по закону о ЗАТО земля может быть только передана в аренду. Мы уже второй год пытаемся внести изменения в закон, обращались и в Заксобрание края, и к депутатам Госдумы. Пока решается этот вопрос, у многодетных семей есть вариант, согласно которому они имеют право получить землю в любом районе края. Железногорск подписал соответствующее соглашение с Сухобузимским, Березовским и Манским районами. Желающие получить там земельные участки могут подавать документы в районные администрации.
 
- Не секрет, что сегодня тема тарифов на тепло обсуждается на кухнях и на митингах. Действительно в Железногорске плата самая высокая, как об этом заявляют в резолюциях?

- Конечно же, это не так. Есть территории в Красноярском крае, где плата за отопление намного выше. А что касается тарифа на тепло, то он складывается из множества объективных факторов. Во время работы реактора источник тепла приравнивался к нулю. Региональная энергетическая комиссия отказывалась его учитывать, оставляя эти расходы Росатому. Поэтому у нас и были низкие тарифы на тепло. После остановки реактора каждая организация, производящая тепловую энергию, подсчитала свои затраты и подала документы в РЭК. Комиссия их приняла, в итоге сложились такие тарифы, как сейчас.
 
- Главный упрек в сторону администрации от лидеров железногорской оппозиции – городская власть соглашается с тем, что ей предъявляют в РЭК, ничего не делает для уменьшения тарифа и платы за коммунальные услуги, за отопление в частности. Придут к власти хорошие менеджеры, и все будет по-другому?
 
- Честно говоря, я не представляю, как они сумеют снизить тариф. Это обыкновенный популизм. Просто зачеркнуть 2600 рублей и написать 1500 рублей – не выход, в любом случае производителям тепла кто-то должен заплатить. Даже если бюджет даст нам дотацию, это будет не снижением тарифа, а лишь частичной его компенсацией. Сказать, что администрация города ничего не делает в сфере оптимизации оплаты за коммунальные услуги, нельзя. Приведу пример. Раньше по краевому закону при переезде или рождении ребенка квартплата существенно увеличивалась. Мы активно работали с министерством, Заксобранием и добились, чтобы такого резкого увеличения оплаты не было.
 
- И все-таки что, на ваш взгляд, нужно делать, чтобы реально снизить затраты на тепло?

- Чтобы снизить тариф, надо увеличить мощность железногорской ТЭЦ, другого пути у нас просто нет. Росатом совместно с городом и краем сейчас активно занимается этой проблемой. Идут переговоры с Минэнерго о том, чтобы часть финансирования получить от федерации и часть - от края. По расчетам, достаточно еще три котла, чтобы полностью покрыть потребности Железногорска и снизить себестоимость тепла. Я думаю, это перспектива трех-пяти лет. Конечно, мазутная ТЭЦ ГХК достаточно большая и мощная, чтобы отопить весь город, но это дорогой вариант, который вряд ли устроит железногорцев.

Подготовили Елена ГЛАЗУНОВА и Евгения ПЕРЕСТОРОНИНА
 
(вопросы выделенные курсивом были заданы горожанами на сайте ГиГ)
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения