Суббота, 20 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Наше дело покупать

Кирмак Олег

Кирмак
Олег
29 августа 2017
Когда я чего-то не понимаю, начинаю нервничать. И я пришел к выводу о том, что ничего не смыслю в современной торговле. Нет, как бывший директор первого в городе коммерческого магазина я знаю, что доход и прибыль - это две абсолютно разные вещи. Но вот как получается прибыль, если нет товарооборота, не понимаю.

Все началось с момента, когда я работал в охране «Алпи». Фейс-контроль, все дела. Когда мне надоедало разглядывать фейсы входящих и выходящих, я научился тупо таращиться в одну точку. Прямо напротив меня был отдел, где торговали кофточками, маечками, футболками. За месяц насчитал всего 7 человек, туда заглянувших. Аренда такого павильона в «Алпи» за месяц по тем деньгам должна была обходиться хозяину штук в пятьдесят. Плюс десятка продавцу. Еще свет, вода, отопление. Откуда дровишки? Ладно, дело прошлое. Взять наши сегодняшние так называемые бутики. Почему бутики - это я понимаю. Стоит один раз на цены посмотреть. Ажиотажного спроса ни в одном из них вроде не просматривается. Люди ходят, как в музей. На других посмотреть, себя показать. Наверное, иногда покупают. Я лично - ни разу не покупал. Допустим, аренду платить не нужно, они все в собственности. А зарплату продавцам, свет, воду, тепло, какие-никакие налоги - никто не отменял. Да хозяину на хлеб с маслом. Вот я и говорю - не понимаю.

Или вот реклама совсем свежая: кожаные куртки со скидкой до 80%. При этом магазин отнюдь не собирается объявлять себя банкротом, а вовсе даже наоборот. Деньги находит на совсем даже недешевую телевизионную рекламу. Тут, я думаю, такой расклад: если сначала накрутить на эти куртки по 200%,  потом можно и скинуть 80%. Торговля не может быть убыточной по определению. Она с этого живет. И когда мне предлагают что-то по ценам фабрики-производителя, я догадываюсь, что ребята или гонят пургу, или фабрики заранее закладывают торговую надбавку в цену товара. И потом попросту выплачивают ее  продавцу. Та же песня со всеми этими «бонусами на следующую покупку» и «возвратами до 30% на карту». Добрый дядя продавец их вам из собственного кармана платит? Ай люли-люли. Мы это уже при первой покупке оплатили. Но в таком случае это называется «недобросовестной рекламой» или еще хуже - «заведомым введением в заблуждение покупателя». Я опять же не понимаю, куда подевались эти понятия? Вообще-то, торговля дело тонкое. И реклама тоже. Но когда мне поют, что в каждом пакетике «Вискас» содержится сколько-то там процентов мяса, я этому верю. А вот моя кошка раньше этот корм ела, а теперь нет. Потому что сою она выплевывает. Значит, она этому не верит. Опять же, я никого ни к чему не призываю. Это дело сугубо личное, и пусть каждый решает для себя, чему ему верить, а чему нет. Лично я  как-то не очень доверяю магазинам низких цен, всяческим распродажам, даже акциям и возвратам процентов. Но если все это реалити-шоу нашей сегодняшней жизни, то пусть будут. Наше дело покупать, а их дело торговать. Все очень просто. Лишь бы я не нервничал.

 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения