Воскресенье, 25 Августа, 2019
Железногорск, Красноярский край

Владимир Одинцов: «Обещать что-то и не выполнять я не умею»

10 августа 2019 / Политика / 0
Он работает в Совете депутатов второй созыв. Его называют «тихим локомотивом» - он не кричит на заседаниях комиссий железногорского парламента, не делает громких безосновательных заявлений на сессиях, он просто методично и системно старается решать вопросы и проблемы, с которыми к нему обращаются горожане. Владимир Одинцов - депутат по избирательному округу №13, и сегодня он с трибуны рассказывает «ГиГ» о самом актуальном и о том, как видит развитие Железногорска.

Округ неоднородный

- Владимир Алексеевич, за четыре года депутатства с какими проблемами на округе столкнулись?


- Округ мой неоднородный. Три дома на Ленинградском, частный сектор, коттеджи на 60 лет ВЛКСМ, часть домов от Мира до конца 60 лет ВЛКСМ, еще половина поселка Первомайского плюс восемь садовых кооперативов вокруг 9 квартала. Но проблемы такие же, как во всем городе: в основном это благоустройство и тарифы на тепло. В поселке Первомайском чаще других говорят о некомфортных условиях жизни. Дорог хороших давно нет, половина из них - гравийные. Те, что заасфальтированы, крошатся, не спасает даже ямочный ремонт. Тротуаров практически нет, как и уличного освещения. А коровы на улицах и во дворах многоквартирных домов - и вовсе из разряда нерешаемых вопросов, потому что пока все зависит от совести и ответственности хозяев этих животных.
Конечно, все как один жалуются на дорогое тепло. В частном секторе существует необходимость снабжения ветеранов дровами, а молодежь переходит на котлы, которые на разных видах топлива работают. Пожилые люди не всегда могут себе это позволить, поэтому с Горлесхозом решаем вопросы обеспечения дровами.
В последние годы люди стали больше прописываться в садовых кооперативах, если жилье соответствует определенным критериям. Однако даже при получении почтового адреса доставка корреспонденции и писем туда очень проблематична. У меня были несколько обращений граждан с такими вопросами. Мы проводили совещания с представителями Почты России и паспортно-визовой службой, чтобы решить проблему. Садовые товарищества - отдельная грустная песня. Это и несанкционированные свалки, и качество дорог, и подключение к электросетям, и вода, и многое другое. Стараемся находить варианты помощи людям.
Хотя и на Ленинградском и 60 лет ВЛКСМ тоже не все так хорошо, не смотря на то, что район новый. Те же дороги, тротуары, уличное освещение, дворовые территории. Сейчас решили одну проблему - между школ 106 и 90 благодаря росатомовскому проекту установили новую спортивную площадку с футбольным полем. Надеюсь, что, как и обещали, эта площадка будет предоставлена жителям микрорайонов, и спортивная жизнь здесь заиграет новыми красками.

- Как часто и многие ли избиратели на округе приходят на встречу с депутатом?

- Раньше гораздо чаще лично встречались. Сейчас есть активнее используем мобильную связь, если необходимо - звонят, пишут мне на электронку. Кто по личным просьбам обращается, кто с общими проблемами. В рабочем режиме все решается - либо депутатский запрос делаю, либо на уровне своих контактов регулирую. Вот недавно писал главе города: жалуется женщина, что не может добраться на работу в Березовку, еще сложнее вернуться обратно. Чтобы уехать в Железногорск из Березовки, нужно сначала доехать до Красноярска. Остановка «Перекресток» в расписании есть, но продать билет не могут, мотивируя тем, что программа обеспечения ПАТП не позволяет это сделать. Считаю это абсурдом. Железногорск пытается заходить в проекты цифровых платформ, а такие простые вопросы урегулировать не можем. Пока я от главы ответа не получил, а те отписки, что прислал Сергей Пешков по представлению ПАТП, никакой критики не выдерживают.
 
Бюджета не хватает

- Депутатство - действенный ресурс для решения народных вопросов? Не разочарованы годами работы в парламенте?

- Надо понимать, что на уровне муниципалитета другого механизма нет и не будет. Да, не все получается. Да, не все легко и просто с первого раза можно решить. К примеру, за выделение земельных участков для многодетных долго боролись, действовали через край, Госдуму, прокуратура опротестовывала, дождались нового решения. Но сейчас все уперлось в то, что даже при выделении земли под поселок для многодетных семей в районе КПП-2 в соответствии с положением необходимо дополнительное финансирование на инфраструктуру, на подведение сетей, дорог и т.д. Это 450-500 миллионов рублей. Где их взять? Для нашего бюджета сумма неподъемная. Причем мы не имеем права выделять новые земельные участки, пока не обеспечим коммуникациями все ранее выделенные, а таких очень много.
Есть проблемы, которые, к сожалению, затрагивают всех горожан и не добавляют оптимизма. Первая из них - состояние здравоохранения. В КБ-51 нет узких специалистов. Молодые врачи к нам не едут. Хотя город старается решать вопросы с жильем, и все заявки на служебные квартиры от больницы на данный момент удовлетворены. А проблема не ушла.
Вторая - образование. Средний возраст педагогов в городе 50 лет. Уходят опытные учителя, а молодежь в школы не стремится, потому что ответственность очень большая (даже не столько в плане обучения, а написания различных бумаг и отчетов), а зарплата одна из самых низких.

- Вы, как председатель бюджетной комиссии в местном парламенте, должны знать, есть ли деньги на решение таких вопросов.

- Если учесть, что у нас бюджет дотационный на 2/3 и только треть собственных средств, надо понимать, что многие запросы, которые мы пишем в депутатских наказах, не решаются не то что в течение одного года, в течение созыва могут не решиться! А еще в администрации есть предписания надзорных органов на сумму порядка 500 миллионов - это те, по которым уже есть решения судов, они обязательны к исполнению. Поэтому, к сожалению, бюджета развития - такого, которого хотелось бы, - у нас нет. Тех целевых денег, как раньше, на капстроительство, реконструкцию нет уже лет 6-7. Город пытается попасть в любые краевые, федеральные программы. Для примера, в июне была сессия - выделили средства на ремонт ДК, удалось попасть в федеральный проект. По другим направлениям тоже работаем: дворовые территории, гаражные кооперативы, реконструкция дорог. Стараемся заявляться везде, где можем. Но не всегда получается соответствовать тем или иным критериям.
Городу сейчас просто необходимы финансовые вливания. Чего уж греха таить, если нам в год надо делать порядка 13-15 километров дорог с полной заменой полотна, мы делаем в лучшем случае 2-3 километра. Соответственно, износ с каждым годом все больше и больше. Ямочный ремонт не всегда может закрыть эту проблему, потому что толщина дорожного полотна иногда вместо 5-10 см составляет 1-2 см, заплатке уже не за что держаться.
Те же проблемы с тротуарами, причем во всех частях города. Их не ремонтировали уже лет 15-20. Сейчас при проектировании ремонта дорог пытаются закладывать деньги на инфраструктуру дороги с учетом тротуара, но пока массово это не получается. Город необходимо приводить в порядок, благоустраивать, омолаживать. Искать какие-то варианты. Может, стоит активнее привлекать предприятия и самих горожан для софинансирования проектов. Если от нас уедет молодежь, а такая тенденция есть, то про перспективы можно уже и не рассуждать…

Между молотом и наковальней

- Молодежь уже уезжает, она не видит перспективы: тарифы высокие, работы нет, бизнес загибается… Каким, по вашему мнению, должен быть вектор развития Железногорска?


- Сложно сказать. Чтобы город развивался, нужно создать условия, обеспечивающие высокооплачиваемую интересную работу. Это развитие новых производств, потому что градообразующие предприятия достаточно стабильны, они не могут расширяться свыше тех функций, которые заложены законодателем в лице государства. Необходимо развитие новых площадок технологического уклада - высокотехнологичные, высокодоходные отрасли сюда завезти. Инициатива с промпарком, к сожалению, пока себя не оправдала. Деньги были вложены немалые, но эффекта нет. Поэтому надо продумывать, искать варианты, возможно, в частно-государственном партнерстве. И не всегда для этого нужны мощные, крупные предприятия численностью 150-200 человек и выше. Во всем мире порядка 50 процентов населения заняты в небольших семейных предприятиях – всего 10-15 человек. Считаю, что и нам надо искать новые формы.

- В следующий созыв Совета депутатов планируете заходить?

- Скорее да, чем нет, но будет очень тяжело, потому что жизнь с каждым годом легче не становится, а обещать что-то избирателям и не выполнять я не умею. Мы находимся между молотом и наковальней, между администрацией и нашими избирателями - это непросто. Но совершенно точно интересно и на благо городу, в котором вырос.



 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения