Среда, 24 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

По разные стороны дороги

13 октября 2016 / Общество / 0
Петицию губернатору края по отмене строительства пешеходного перехода через трассу в районе Сосновоборска намерен направить депутат горсовета Евгений Балашов. Переход собираются строить по просьбе жителей Сосновоборска. Но народный избранник намерен отстоять и интересы железногорцев, которые, по мнению Балашова, будут затронуты.

Назревающую проблему Евгений Балашов заметил по дороге в Красноярск.

- Я обратил внимание на дорожные знаки и решил спросить «КрУДор», что планируется делать на этом участке, - рассказал «ГиГ» депутат. - Но когда узнал, что планируется оборудовать нерегулируемый пешеходный переход в одном уровне с дорожным полотном, то возмущению моему не было предела! Не раз наблюдал, как жители Сосновоборска перелазят через разделители и перебегают дорогу! А отвечать перед законом будут водители Железногорска?..

Евгений Балашов по этому поводу направил запрос в «КрУДор». В ответе заместителя руководителя Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю сообщалось: «В целях обеспечения пешеходной доступности запланировано устройство пешеходного перехода в одном уровне, в районе км 19+515 автомобильной дороги «Красноярск-Железногорск», из дачных обществ в город Сосновоборск и обратно. Работы по устройству пешеходного перехода планируется выполнить до 1 ноября текущего года».

Ответ не удовлетворил депутата. Балашов вынес проблему на просторы интернета, чтобы пользователи сети обсудили тему. А также подготовил петицию губернатору Виктору Толоконскому и министру транспорта Красноярского края Сергею Еремину. В ней, в частности, говорится: «Пешеходный переход крайне опасен. Пешеходы рискуют оказаться под колесами, а для автомобилистов Железногорска повышается риск стать виновником наезда на пешехода со всеми вытекающими из этого последствиями. Строительство нерегулируемого перехода противоречит самым элементарным представлениям о безопасности дорожного движения, а также нормам и правилам. Так, согласно ГОСТ 52766-2007 на автодорогах с параметрами интенсивности движения автомобильного транспорта, соответствующими автодороге Красноярск-Железногорск, следует устраивать только внеуличные переходы (надземные и подземные)». В обращении предлагается приостановить работы по строительству, а также дать поручение соответствующим компетентным службам на проработку альтернативного варианта.

Что касается сети, то переписка железногорца с «КрУДором» вызвала многочисленные, но противоречивые отклики. Но Балашов, активно участвуя в обсуждениях и доказывая свою правоту, считает, что «в целом люди понимают, что пока на этом участке будут расположены дачи и обычный пешеходный переход, там будут багровые реки. На скорости 90 км/ч водителю сложно предпринять маневр, чтобы предотвратить наезд на пешехода. И это касается законопослушных водителей, но большинство не соблюдает скоростной режим».

А как же интересы тех самых сосновоборских дачников, из-за которых весь сыр-бор? «Что-то я не видел, чтобы уважаемые жители Сосновоборска добирались в жилетах до своих имений, хотя уже более года действует данная норма, обязывающая носить за городом светоотражатели, - высказался по теме «ВКонтакте» Денис Панюшкин. - Пусть сначала сами соблюдать научатся, чтобы требовать что-то, да еще и с нарушением требований ГОСТ». Но законы законами, а дачники в свое время обратились к главе региона с требованием оборудовать переправу через автотрассу и пригрозили, что иначе перекроют дорожное движение в этом районе. Власти решили обойтись самым бюджетным вариантом - сделать нерегулируемый пешеходный переход. Оптимальным, конечно же, стал бы мост над дорогой. Но рассчитывать на такие затраты со стороны краевых дорожников не приходится. Где взять столько денег?

Однако молодой депутат Балашов не теряет надежды изменить ситуацию. Он продолжает сбор подписей, чтобы направить послание губернатору - во имя безопасности на оживленной магистрали. Полсотни голосов в поддержку инициативы он уже получил, но для изменения решения этого недостаточно. В ближайшее время он намерен разместить петицию в социальных сетях, железногорцы также могут подписать ее в городском Совете.
По сути, времени остается мало, ведь согласно планам «КрУДора» работы по оборудованию перехода должны закончиться 1 ноября. Сможет ли народная инициатива под руководством парламентария переубедить краевых чиновников?

Елена НАУМОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения