Пятница, 29 Марта, 2024
Железногорск, Красноярский край

Пять часов в группе, или Дожить до обеда

6 ноября 2012 / Общество / 0
 
На городском сайте детских дошкольных учреждений висит список вакансий. В садиках не хватает поваров, нянечек, воспитателей. Жалеющих работать за копейки и при этом нести колоссальную ответственность за два десятка малышей немного. Чтобы понять долю воспитателя, я решила поработать в детском саду «Теремок». Но только полдня! Заведующая предусмотрительно отправила меня в самую старшую группу, где детям от пяти до шести лет, и, конечно, не воспитателем, а лишь его помощником. Уже через пару часов я мысленно благодарила ее за это мудрое решение.

Чтобы приехать на новую работу вовремя, мне пришлось встать на два часа раньше обычного. В 6.45 я зашла в пустую комнату. После пойму, что это были первые и последние тихие минуты рабочего дня. Садик «Теремок» необычный, в него ходят малыши с патологией зрения, поэтому в группах всего по десять человек. Правда, голова, бывает, пухнет и от одного, причем родного ребенка. Воспитатель Людмила Владимировна принесла с собой огромный пакет, в нем хлеб и сушки.

- Хлеб - тема нашего занятия, пока нет детей, давай оформлять рабочий уголок, - скомандовала она.

У воспитателей нет времени на раскачку, никакого тебе утреннего кофе, перекуров, Интернета, болтовни с коллегами. И вот уже на столе появились самовар, красивые рушники и гирлянды сушек. Людмила Владимировна очень художественно меня посвятила в технологический процесс производства хлеба. Рассказ рассчитан на шестилеток, я должна была запомнить услышанное и передать детям. Спустя пару минут в моей голове осталась лишь технологическая цепочка: зерно - колосок - мука… Художественное оформление куда-то улетучилось.

7.05. Знакомлюсь с двойняшками Кристиной и Алисой. Девочки угощают меня конфетами. По-моему, мы подружились. Потом весь день они мне подсказывали, кто из них кто. Вот Артемка вцепился в свою маму: «Мамочка, поцелуй, обними, проводи меня в группу!» Еще немного, и он заразит плохим настроением остальных. Людмила Владимировна не теряется, отвлекающий маневр с самоваром и сушками - и ребенок уже в группе.

- А это наш Ростислав Александрович, - знакомит меня воспитатель с парнишкой с серьезным взглядом.

Педагог уверена, что малыши должны знать свое отчество. В группу входит Софья Владимировна, ее привел дедушка.

- Душа моя, давай поцелуемся, и я пойду, - обнимая малышку, говорит мужчина.

Постепенно группа наполняется детворой. Пятилетний Артем попросил меня помочь доклеить вчерашнюю аппликацию, пришлось вспомнить навыки этого искусства. Надюша приглашает составить компанию в игре в дочки-матери. Ростик формирует пожарную команду, включает в нее меня. Кристина все время стремится меня вылечить. Через пять минут я понимаю, что уже разорвана на части и совершенно бессильна сопротивляться. А впереди зарядка.

8.00. Дружной толпой мы маршируем по залу. Воспитательница вручает мне бубен, чтобы задавать темп. Я всегда знала, что у меня нет слуха! В результате дети топают под странные, абсолютно неритмичные звуки. К счастью, Людмила Владимировна заглушила это безобразие игрой на пианино. После беготни по залу идем на завтрак. Нянечка Зинаида Федоровна накрывает столы. В группе так сладко запахло какао! Невероятно, но это аромат из моего далекого детства. Я не ощущала его с прошлого века. Кстати, до сих пор знаю имена своих воспитателей и помню, что одну я боялась, а вторая была молодой и красивой. Честно признаюсь, не нравилось мне ходить в детский сад, по моим ощущениям - из шести лет, проведенных там, половину простояла наказанная в углу. Слава богу, сейчас в дошкольных учреждениях другие методы воспитания.

8.30. Завтрак. Кто-то ковыряется ложкой в каше, кто-то уплетает за обе щеки, у кого-то еда растеклась по одежде, у кого-то на пол шлепнулся бутерброд, естественно, маслом вниз. Один из мальчиков сильно сутулится, на замечание обижается, и теперь приходится исправлять не только осанку, но и настроение. Кстати, голос у воспитателя громкий и звонкий, как у доброго, веселого оптимиста. Все общение происходит играючи, при этом никаких тебе сю-сю-сю. И вдруг новая проблема - упала ложка, следом под стол нырнул ее владелец. Господи, кажется, что и одного-то накормить невозможно, а тут десять. После завтрака у меня возникает ощущение, что разгрузила вагон цемента.

9.00. Не прошло и трех часов, а я уже выдохлась. Хочется спать, но расслабляться некогда, надо рассказать детям, откуда берется хлеб. Спасибо, воспитатель пришла на помощь. После 25-минутного занятия и сотни «почему» я уже не могла слышать о колосках, муке и хлебе! Тут, как назло, у Кристины выпала линза из лупы, с помощью которой она рассматривала зерна. Расстроенная девочка с надеждой протянула мне сломанный инструмент. Я с трудом удержалась, чтобы не сказать: «Да и фиг с ней». А ведь таких трагедий за день сотни!

10.30. Софья с Надюшей не поделили роль, каждая хочет быть фотографом. Отсюда обиды и небольшой спектакль на заданную тему. Воспитатель каким-то волшебным образом мгновенно уладила конфликт, через пять минут девчонки помирились. Теперь одна модель, а другая фотограф.

Я никогда в жизни не застегивала столько курточек и сапожек, не надевала столько кофточек и штанишек. Один не может найти шапку, у другого потерялся свитер. К обеду уже нет сил говорить и даже слушать. Мне хочется спрятаться от неугомонной детворы. Час ролевых игр в группе не добавил мне оптимизма. Я точно знаю, что больше не хочу быть пожарным, врачом, продавцом и фотографом!

- Ты устала, - нежно обнимает меня Кристина, - давай я тебя полечу.

Пока малышка возвращает меня к жизни пластмассовым градусником, грелкой и стетоскопом, я мысленно прокручиваю день. Ни за что больше не пойду работать в детский сад, нет у меня столько энергии… Я поняла, что воспитатель - это стальной человек с железным нервами и бесконечным терпением. Как сказал Маяковский: «Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей».

12.00. Обед. Это худший вариант завтрака. Заметив мой уставший взгляд, Людмила Владимировна предлагает закончить эксперимент и рекомендует ехать в редакцию. А ей еще предстоит уложить детей спать, потом писать планы, заполнять журналы, готовиться к следующим занятиям...
 
Ирина РОДНАЯ
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения