Пятница, 29 Марта, 2024
Железногорск, Красноярский край

Вадим МЕДВЕДЕВ подвел итоги уходящего года

19 декабря 2013 / Общество / 0
Подходит к концу 2013 год. Есть повод оглянуться назад и проанализировать, что удалось сделать за прошедшие 365 дней. Определить планы на ближнюю и дальнюю перспективу. О том каким было это время, «ГиГ» беседует с главой ЗАТО Вадимом Медведевым.

- Вадим Викторович, подведем некоторые итоги уходящего года.

- Работали много и заслужили всем городом хороший Новый год. Три года назад мы завели традицию - проводить прием главы, приглашать туда достойных людей, чтобы вместе оценить сделанное. В прошлом году не было даже настроения проводить этот прием! Все было на грани, слишком много оставалось вопросов - начнут ли реализовываться крупные проекты в городе? Промпарк, подстанция «Город» реконструкция трассы Железногорск-Красноярск … В этом отношении 2013-й стал годом движения по всем крупным проектам развития Железногорска - это уже факт. И мне бы хотелось, чтобы мы все-таки сохранили выбранный вектор, а темп, может быть, даже и увеличили. И трудности бюджетов всех уровней не помешают нам в реализации своих планов. Залог моей уверенности, прежде всего, это реализация федеральных целевых программ - космической и ядерной. В основе всего происходящего в городе лежит деятельность наших базовых предприятий и их успешность в решении поставленных государством задач. Объем средств, вкладываемых в этом году градообразующими предприятиями в развитие производств города, - 12 млрд рублей. Огромные деньги!

Деньги - хорошо, но кушать их не будешь. А проблем хватает.

- Проблем хватает, правда. Решать их – наша работа. Ожидать, что однажды будут решены все проблемы, значит, ожидать конца жизни. Это к вашей сентенции. Теперь к поставленным задачам. Решение энергетических проблем стоит на первом месте. Нельзя думать о нормальном развитии города вперед, если инфраструктура не позволяет этого делать. Мачты новой ЛЭП ставятся, линия к подстанции ведется, оборудование закуплено и монтируется. Сложнейший вопрос решается. Просто напомню, что итоговая стоимость проекта подстанции «Город» - миллиард рублей. Очень рассчитываю, что в 14-м году мы получим электроэнергию, так необходимую предприятиям Железногорска, самому городу и вновь открываемым производствам. Важнейшим пунктом на повестке дня остается развитие схемы теплоснабжения Железногорска. Надо наращивать мощности ЖТЭЦ, сокращать более дорогую мазутную составляющую. В перспективе- снижать себестоимость сезона. Возможно, однажды мы сможем вернуться к атомному теплоисточнику.
Мы закончили подготовку проекта очистки озера. И на сегодняшний день он включен в федеральную целевую программу, подобного опыта в крае еще нет. В следующем году начнем очистку дна. Больной остается и тема с качеством автобусных перевозок. Изношенный подвижной состав, не хватает водителей. И это горожан не может устраивать. Работа по выправлению ситуации продолжится.

Тем временем город стоит в многокилометровой пробке на дамбе, любуется озером.

- Сегодня много копий сломано вокруг ремонта дорог, но задачи года на трассе Железногорск-Красноярск выполнены. Подготовлен следующий этап дороги у Терентьево. Я там проезжаю регулярно и вижу движение, качество и скорость. Далее. Т-образный перекресток будет доделан. Проект рассчитан на год и требует именно такого количества усилий. Отмечу, что работы были начаты в сентябре нынешнего года. Очень хотелось, чтобы зимой люди могли пользоваться Красноярской, хотя бы с декабря до марта. Но погода в нынешнем году аномально теплая, и растаявшие грунты не позволили открыть движение. Кроме того, специалисты высказались против использования «полуфабриката», у которого главная проблема - безопасность. Мы чем лучше делаем дорогу, тем быстрее растет травматизм. Как не нажать на газ на хорошей трассе? Город приступил к выполнению масштабных ремонтных работ на дорогах. Вспомните дамбу три года назад, вспомните дорогу на Ленинградский, улицу Матросова и переезды на базу УРСа через пути. Понятно, что хочется все отремонтировать сразу, но так не бывает.

Однако упреки горожан логичны: разве специалисты не знали, что по гравию не дадут открыть движение, и почему не подлатали Южную заранее?

- Да, знали, но, когда начинали проект, критики вообще выступали против него. Не делайте ничего! И администрации города было бы действительно легче ничего не начинать. Пусть бы это стало проблемой той власти, которая будет через 5 лет! Тем более количество машин растет день ото дня. Но мы не согласны с такой позицией. Власть в городе всегда старалась быть продуманной, планировать и реализовывать проекты заранее, а не когда беда придет. Согласен, что не получилось открыть зимнее движение, и считаю это нашей неудачей. Прогноз не оправдался. Что ж, кто не работает, тот не ошибается. Но верю, что когда проект будет реализован - результат компенсирует нынешний дискомфорт.
С Южной же логика была следующей. Ямочный ремонт провели прошлым летом, Матросова также подремонтировали. Потом была перекрыта Красноярская, и поток пошел на Южную. А она уже разбита и к весне разобьется еще сильнее. Основание дороги не выдерживает современный поток машин: во-первых, болотистая почва, во-вторых, подошва просто расползается, отсюда вечные лужи. Южную надо капиталить полностью! Мы приготовили проект, прошли госэкспертизу, но цена вопроса перевалила за 200 млн рублей. Пока таких денег нет. Поэтому завершаем Т-образный, переходим на реконструкцию дороги от КПП до города с полноценным ремонтом, а не ямочным. И с помощью денег дорожного фонда ремонтируем многострадальную Южную. Продолжаем сотрудничество с КРУДОРом, чтобы вести ремонты межпоселенческих дорог в сторону Нового Пути и Подгорного.

Каковы итоги в строительстве?

- В кластерной программе Железногорска жилищное строительство для молодых специалистов проходит красной строкой. Строим, естественно, для всех категорий. В 2013 году увеличили объем вводимого жилья почти на 50%. Жилье разного уровня, в разных частях города, с разной формой оплаты. Мы вышли на цифру 33 тысячи квадратов. Но для нас важнее даже не метры, а те проблемы, которые нам удается решить с их помощью. В 13-м году мы построили дома, которые не пошли на рынок, а позволили улучшить жилищные условия горожан, работающих здесь. Сдали дом для МЧС, для военных, сейчас идет процедура заселения социальных домов, скоро новоселье железногорцы справят. В декабре расселяем жителей ветхих домов на Пушкина по соглашению с ИСС.
Я бы отметил позицию, которой мы придерживаемся. Все сети к новым домам подведены за счет средств муниципалитета - это ощутимо снижает стоимость квадратного метра. При этом мы не создаем социальный офшор для Красноярска. Нам не надо, чтобы нагрузка на городскую среду (образование, ЖКХ, медицину) возрастала, а отдачи в город не было. Мы и дальше будем следовать принципу «знаем, для кого строим». Хороший пример - соглашение с ОАО «ИСС» о строительстве общежитий и малосемеек в 35 квартале. Шаговая доступность к предприятию, детскому саду, школам - облегчение для транспортной сети. Подниметесь на ноги - найдем жилье получше. А там и до индивидуального недалеко.

Смелый прогноз, а проект молодежного поселка, похоже, заглох…

- Не заглох, а отложен для поиска решения. Строители и в этом, и в прошлом году уже просили землю, чтобы начать работать. Но есть законодательство, которое вмешивается в экономику. Если мы отдадим землю строителям, то не сможем строить инженерные сети за счет муниципалитета. А если стоимость коммуникаций войдет в цену жилья, оно перестанет быть доступным. Ищем варианты. Сейчас более реалистичным остается вариант строительства сетей в пятом микрорайоне, в сторону КПП-3А, и подготовки этого микрорайона для высокоэтажной застройки.

Меняется ли город такими темпами, как вы задумываете?

- Город меняется постепенно. Еще год назад в Железногорске не было сквера Штефана, а теперь появился очень уютный уголок. Парк провел асфальтирование площадок, зоосад впервые за много лет подлатал дорожки. Причем сумели сделать большую часть работ в долг, теперь будут рассчитываться. Меняется световой облик города, тот же вход в парк, ДК видели уже все. На очереди установка подсветки на площади Победы. В вопросе освещения улиц уходим от старых приборов, ставим светодиодные лампы.
Двигаемся понемногу, но главное, что движемся. Как ругали власть за вырубленную аллею на Кирова! А теперь там высажены новые деревья. КБ отремонтировала детскую больницу, дальше ведет масштабные ремонты по обновлению больничного городка. В этом году главный учебный корпус МЧС сдали, поставлена точка в ремонте музыкальной школы, открылась воскресная школа при соборе. Город меняется, только это надо увидеть, а не твердить, как все плохо.

Но и через розовые очки, согласитесь, смотреть не стоит.

- Могу твердо сказать, что ни один проект брошен не будет, даже если время и потребует от нас взять паузу.

Паузу можно пережить, но вот с экономикой спорить невозможно. Из 3 миллиардов городского бюджета половину город отдает на образование, а детей-то все меньше. Эдак образование весь бюджет и съест.

- Проще всего развиваться экстенсивным способом, бросай деньги в печку - и будет тепло! Может, пора поменять печку и топить не деньгами, а хотя бы дровами? По данным министерства экономики края, Железногорск занимает по темпам развития 1 место в регионе. Благодаря этому мы уверенно формируем бюджет, но его все равно не хватает. Поэтому мы изменили принцип формирования бюджета (кстати, он даже больше прошлогоднего). И теперь он построен по принципу целевых программ. Задача - путь - результат. Эффективность использования бюджетных средств ставится во главу угла. Жить по средствам! И еще два пункта – определить, от чего можно отказаться, а за что стоит побороться. Внимательно относиться к судьбе каждого человека, чью жизнь затронут бюджетные изменения, и в то же время помнить: муниципалитет - не центр социальной помощи. Мы оказываем услугу горожанам, а не содержим ставки и платим зарплату отдельному чиновнику. К вопросу финансирования образования могу добавить- доля наших расходов на это направление в этом году увеличена и превысила 50% всех расходов. Моя личная позиция – по возможности мы обязаны дать детям самое лучшее образование. И эта тема достойна отдельного разговора.

Базовый принцип понятен, а по-крупному, что придется решать в 2014-м?

- Проблемных точек будет немало. Правила ремонта жилого сектора меняются. Меняется оплата за электроэнергию, вопросов много, а ответы, кроме нас, никто не найдет. Для города непростым вопросом останется эффективность схемы теплоснабжения. Физически схема работает, надо проводить экономическую настройку. Дело сейчас даже не в миллиардном долге края, мы его все равно получим. Но разовый платеж не решит проблему. ТЭЦ должна работать экономически эффективно. Должны развиваться тепловые сети. Надо уходить от старых источников и дорогого мазутного тепла. ТЭЦ работает? Теперь необходимо решать вопросы ее эффективности. В одиночку не справимся - нужна поддержка и Росатома, и правительства края. И мы очень активно ведем работу в данном направлении.

Город, как вы сказали, меняется. А что с людьми в нем?

- Главное, что укрепляется группа горожан, которая не занимается негативными оценками, а работает над будущим города. Все больше людей становятся участниками обновлений. И скоро нам будет, что вспомнить, кроме эпохи 60-х! Мы еще сможем стать катализатором улучшения жизни всего края. Так что всем доброго здоровья, которое позволит нам заниматься делом, не думая о болячках. Успешного продвижения вперед всему городу, чтобы хватило сил и возможностей преодолевать барьеры. Находить ответы и ресурсы для вопросов, которые для нас важны, и шаг за шагом улучшать жизнь в Железногорске, делать его более красивым, состоятельным. Хороших нам новостей от 2014-го.

P.S.
- А знаете, какой показатель для меня самый главный в уходящем году? - неожиданно продолжил Вадим Медведев уже после того, как был выключен диктофон. - В 2013-м количество рожденных детей превысило показатели предыдущего года на 7%. А 2012-й был рекордным по этому показателю лет за двадцать. Раз рожают, значит, верят в будущее.

Беседовал Михаил МАРКОВИЧ
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения