Пятница, 26 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Все тот же почтальон

7 июля 2018 / Общество / 0
Начальник железногорского почтамта Альбина Тарханова простой, веселый, влюбленный в свою работу человек и при этом руководит коллективом в пятьсот человек. Накануне Дня российской почты она рассказала ГиГ о том, пишут ли сегодня письма, как изменилась работа почтальона и почему, несмотря на век интернета, почта по-прежнему нужна людям.

И жнец, и швец, и на дуде игрец

=Альбина Васильевна, меняются технологии, процессы работы ускоряются благодаря цифровым устройствам. Что изменилось на почте за последние годы?

-С введением интернета, электронной почты, электронного документооборота ускорился процесс и у нас. У почтальонов теперь мобильные компьютеры, по типу кассового аппарата, который выбивает чек. Он может принять все платежи, сделать перевод, застраховать и много чего другого, причем сразу выдает чек. Раньше почтальоны ходили с книжками строгой отчетности, которые заполнялись от руки, потом вносились в базу. Это было очень долго и сложно. А здесь прозрачная система, никто не обманет, деньги не потеряются. Платежи все принимаются через единую систему и поступают по назначению уже в течение суток. Раньше ежедневно собирали отчет, сколько приняли писем, посылок, бандеролей. Сейчас вся Россия работает в единой системе, и то, что на одном конце страны только что отправили посылку или перевод, видят на другом. В селах, конечно, бывают перебои с интернетом, техника оставляет желать лучшего, может произойти сбой, поэтому на подхвате все те же книги строгой отчетности.
Однако технологический процесс облегчил труд оператору и начальнику связи, а вот у почтальона ничего не изменилось, кроме мобильного компьютера вместо бумаг. Он по-прежнему ходит с сумкой на плече и доставляет клиентам письма, журналы, пенсии…

- А обслуживает только тех, кто не может выйти из дома, - пенсионеров, инвалидов?

- Не только, почтальон и жнец, и швец, и на дуде игрец. Письма разнес, пенсию выдал и параллельно принес то, что нужно по заказу: газеты, лотерею, канцелярию, открытки. Плюс переводы, платежи… Чтобы выполнить план по сетевым услугам, от которого зависит заработная плата, почтальон предлагает соседям купить периодику, открытки или оплатить услуги.

На деревне почта - клуб

- Раньше почтальоны очень мало получали, при этом работа у них не из легких. Помним период недовольства почтовых работников. Сейчас несправедливость устранена?

- Несколько лет назад зарплату основным сотрудникам подняли. Кроме заработной платы, за проданный товар идет процент. План выполнил – 30% от оклада. Так что при желании можно получать неплохо. В сельских поселениях, конечно, работают не на полную ставку. Почта в маленьких деревнях открывается три раза в неделю на три-четыре часа.
При всем при этом люди на почте все-таки трудятся очень терпеливые. Клиенты приходят разные, поэтому нам приходится быть еще и психологами. Есть такие, которые свою агрессию вымещают на системе электронной очереди. В Железногорске установили два таких монитора – повредили.

- Чем же не угодила электронная очередь? В банках ведь стоят мониторы, и всем удобно…

- Для нас это загадка. За 35 лет своей работы заметила: если очередь в банке - люди стоят тихо, а если тот же возрастной контингент в отделении почтовой связи – все кричат. Чем это объяснить – не знаю.
Вообще, почта всегда была местом, куда люди приходят не просто за услугой, а поговорить, встретиться. Я начинала свою работу в Казачинском районе, в деревне, нас начальство из райцентра для сокращения очередей заставляло носить пенсию на дом. Но клиенты очень обижались: «Мы специально приходим к вам, чтобы был повод прихорошиться, куда-то выйти. Так что вы уж нас не гоните». Для сельских жителей почта вроде клуба, а работа начальника сродни главе администрации. Люди постоянно шли с какими-то просьбами. И разве можно прогнать? Выслушаешь, поддакнешь, человек чувствует, что ты к нему неравнодушен, и уходит спокойный и довольный. В городе немного по-другому, люди привыкли требовать, считают, что им все обязаны и должны. Если интернет завис, начинают кричать на оператора, звонят начальству, пишут жалобу в книгу отзывов. Город забирает душевную простоту и понимание другого ритма жизни.

- Выдерживают такой накал сотрудники?

- Люди в нашем коллективе очень хорошие, терпеливые, другие у нас не остаются. Здесь такая взаимовыручка. Если кто-то уходит на больничный или в отпуск, то его работа ложится на всех остальных, при этом никто не возмущается. Текучесть, конечно, большая, потому что работать с людьми может не каждый, да еще и огромное количество денег проходит через одного оператора. Но замечено: если кто-то проработал полгода-год, то прирастает к почте.

Цена письма

- На почте лучшим работникам присваивают звание «Мастер связи». За какие заслуги его дают?

- Среди наших пенсионеров многие имеют такое звание, а среди работающих – двое: руководитель отдела подписки Любовь Мирошниченко и специалист отдела подписки Людмила Соболева. Звание дается тому, кто имеет стаж работы, выполняет план, не имеет нареканий.

- Судя по тому, что почетное звание имеют сотрудники отдела подписки, спрос на периодику есть?

- Конечно, с 80-ми годами прошлого века не сравнить, объемы другие, но читать люди не перестали. Газет меньше, а вот журналы – «Приусадебное хозяйство», «ЗОЖ», «За рулем», детскую обучающую периодику – выписывают регулярно. Конкурентов стало много, но в целом клиенты у нас были, есть и будут. Говорили, что с приходом телевидения не станут читать книги и газеты, ходить в театры, тем не менее своя аудитория есть и у библиотек, книжных магазинов, театров. Есть она и у нас.

- А письма и открытки тоже отправляют?

- Конечно. Большая часть - это корреспонденция различных организаций: судов, налоговой, приставов... Но мы сами удивляемся, что письмо, написанное от руки, почтовая открытка к празднику и сегодня актуальны. За год к нам поступило около полутора миллионов писем, от нас отправили свыше семисот, причем это обыкновенные, от населения. Век технологий, мы гонимся за новомодными гаджетами, часами говорим по телефону и скайпу, но не всегда удается рассказать другому человеку о своих чувствах, открыться, признаться, попросить прощения или услышать то, что на самом деле произнес собеседник. В письме мы можем откровенничать, размышлять, можем перечитывать его несколько раз. И есть люди, которые это ценят.

- Альбина Васильевна, 8 июля у работников почты профессиональный праздник. Как будете отмечать?

- Отмечаем всегда на природе. В этот раз поедем на банную заимку, молодежь готовит программу, лучшие сотрудники получат от ФГУП подарки и благодарственные письма. Также двоих отметит губернатор: Анну Бондарь, начальника ОПС №2 Железногорска и Татьяну Белоконеву, начальника ОПС из Кедрового. Это очень крепкие отделения, руководители увлечены своей работой и всегда стараются выполнять план. Я поздравляю весь наш коллектив и тех, кто уже ушел на пенсию. Терпения вам, благодарных клиентов и огромное спасибо за нелегкий труд!

Беседовала Вера РАКОВА

Кстати
Железногорский почтамт включает не только ЗАТО, но и Сосновоборск и еще четыре района: Большемуртинский, Сухобузимский, Емельяновский и Березовский - всего 62 отделения. В почтамте работает 564 человека, из них 110 операторов и 208 почтальонов.

В 2017 году железногорский почтамт отправил около 728 тысяч простых писем, а принял в два раза больше, заказной корреспонденции пришло свыше миллиона, отправили около 500. Клиенты почтамта получили 153 тысячи посылок, отправили 34 тысячи. Из-за границы к нам пришли 166 тысяч заказных мелких пакетов и 173 тысячи простых.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения