Суббота, 20 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Показать, заинтересовать, привлечь.

21 марта 2022 / Образование / 0
В Железногорске успешно реализуется проект по профориентационному туризму. Его цель – привлечь в закрытый город молодых специалистов. На экскурсии в ЗАТО уже побывали студенты Красноярского государственного медицинского университета. На прошлой неделе знакомиться с городом приезжали 20 студенток Красноярского педагогического колледжа №1.

В Железногорских школах сейчас имеется пять вакансий учителей начальных классов. Скорее всего, к началу нового учебного года их станет в два раза больше. Поэтому Управление образования и директора школ уже сегодня начинают искать кадры. Идея профориентационного туризма принадлежит Евгению Карташову, заместителю главы ЗАТО Железногорск по социальным вопросам.  Большую помощь в реализации проекта оказал Горно-химический комбинат – студентов привезли в город на комфортабельном автобусе градообразующего предприятия, организовали для них экскурсию в музей ГХК. Но прежде всего будущим учителям показали железногорские школы: №106, лицей №102 и лицей №103 «Гармония». В насыщенную программу мероприятия также входили посещение Дворца творчества и обзорная экскурсия по городу.
Встретились студентки и с главой ЗАТО Игорем Куксиным. Игорь Германович ознакомил девушек с историей возникновения закрытого города и ответил на их вопросы. И самый главный из них – как в ЗАТО решается жилищный вопрос.
– Мы заинтересованы в привлечении молодых специалистов, – указал Куксин. – В приоритете медики и учителя. В конце февраля я встречался с министром строительства Красноярского края. Мы выбрали площадку под строительство жилья для наших бюджетников за счет регионального бюджета. Железногорск готов участвовать в реализации этой краевой программы на стадии нулевого цикла. Кроме того, у нас имеется довольно  большой объем муниципального жилого фонда, который мы готовы предоставлять молодым специалистам. Для начала выделяем квартиры на двух-трех человек. Если специалист остается в городе, то рассматриваем вопрос об отдельном служебном жилье.
Ольга Бугакова, руководитель отделения преподавания начальных классов педагогического колледжа №1, рассказала газете, что у студенток остались положительные впечатления об экскурсии. Девушки отметили, что им понравился более размеренный по сравнению с Красноярском темп жизни в Железногорске. Иным им показался и уклад в школах – камерный и гостеприимный. Отсутствие второй смены – также привлекательный фактор для будущих молодых учителей, ведь они смогут больше времени уделять самообразованию, творчеству, семье.
– Думаю, что кто-то из студенток обязательно сделает свой выбор в пользу Железногорска, – уверена Бугакова.
Но наши школы нуждаются не только в учителях начальных классов, но и в учителях-предметниках. 
– Работа по привлечению молодых педагогических кадров может быть разной, – говорит Евгения Титова, заместитель руководителя Управления образования. – Мы планируем на следующей неделе поехать с директорами школ в Канский педагогический колледж. Кроме учителей начальных классов, там готовят преподавателей  физической культуры, прикладной информатики. Возможно, кого-то из выпускников заинтересуют наши предложения. 
– Профориентационный туризм, направленный на привлечение молодежи в наш город, будет развиваться, – сообщил ГиГ Евгений Карташов. – Кроме студентов вузов и колледжей, мы хотим привозить к нам на экскурсии иногородних старшеклассников.
 Марина СИНЮТИНА
 
Студентки педагогического колледжа №1 поделились своими впечатлениями от экскурсии по Железногорску.

Алина Радченко из Партизанска:
– У вас очень уютные школы. Они в лучшую сторону отличаются от огромных переполненных школ Красноярка, где учителя работают в две смены, и где учебный процесс – это непрерывный поток. В таких школах сложно создать атмосферу тепла и доброты, которую мы сразу почувствовали у вас. Меня всегда привлекала профессия учителя. Мои педагоги это знали и дополнительно со мной занимались. И даже иногда позволяли мне проводить часть урока. Окончательное решение поступить в педагогический колледж я приняла после того, когда мой одноклассник, которого я подготовила к экзаменам, сдал их на «четверки». 
Дарья Сименюк из Норильска:
– Мы не ожидали, что нас так тепло примут в Железногорске. У нас есть с чем сравнивать. В некоторых красноярских школах, где мы проходили практику, педагоги видели в нас лишь нежданных гостей. А как к молодым учителям относятся железногорские родители? На мой взгляд, успешность обучения детей в начальной школе во многом зависит от того, будет ли достигнуто взаимопонимание и сотрудничество между родителями и учителями, только начинающими свой профессиональный путь.
Вероника Верба из Зеленогорска:
– Я много слышала об уникальной архитектуре исторического центра Железногорска. Мы увидели сегодня вашу знаменитую площадь и здания в стиле неоклассицизма. Местным жителям повезло, что они живут в таком красивом городе. Мне хотелось бы знать, как четко у вас работает общественный транспорт? От этого, в частности, зависит, сможет ли учитель начальных классов привить своим ученикам стремление к аккуратности, пунктуальности и организованности. Плохо, если учитель опоздает на урок, потому что вовремя не пришел автобус.
 Елизавета Сидорова из Тасеева:
– Меня удивило, что в Железногорске так хорошо развита структура дополнительного образования. Поражает и высокий уровень профессионализма  педагогов допобразования. Мы все в восторге от выступления детских коллективов Дворца творчества. Очень приятно осознавать, что тебе здесь рады, и будут ждать уже в качестве специалиста. Я понимаю, что профессия учителя начальных классов непростая, и зарплата не очень большая. Но меня мотивирует и окрыляет то, что я буду воспитывать и учить детей – будущее нашей страны.
 
Марина СИНЮТИНА
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения