Воскресенье, 17 Декабря, 2017
Железногорск, Красноярский край

Оксана Конышева: «Железногорск занимает неплохие позиции»

27 ноября 2017 / Культура / 0
В Железногорске прошло рабочее совещание по итогам мониторинга деятельности учреждений культуры. Напомним, еще в мае ЗАТО посетила делегация программы «Территория культуры Росатома» Управления по работе с регионами Росатома. Оценку эффективности проводила группа экспертов из ведущих федеральных учреждений культуры и вузов страны. Руководитель программы «Территория культуры Росатома» Оксана Конышева рассказала «ГиГ», как сегодня меняется политика Росатома в отношении культурной жизни подшефных территорий.

- Оксана Васильевна, на какой стадии находится мониторинг культуры городов Росатома?

- Окончательное подведение итогов состоится на конференции в Москве 7-9 декабря. В следующем году хотим детально ознакомиться с учреждениями дополнительного образования и парками. Таким образом, к концу 2018-го мы будем иметь представление обо всем культурном пространстве атомных городов и сможем выстраивать стратегию развития культуры в целом.

- Что железногорской культуре можно записать в минусы, а что в плюсы?

- В культурной сфере существуют как системные проблемы, которые наблюдаются во всей стране, так и территориальные особенности. Сразу скажу, из всех городов, которые мы посетили, Железногорск занимает неплохие позиции. Идеала нигде нет. Мы понимаем, кто лидер: тот, у кого есть площадка, материально-технические средства, чья востребованность выше. И тем, кто занимает позицию отстающую, в общем контексте тринадцати  городов есть у кого поучиться. Я бы не хотела сейчас говорить о конкретных недочетах, потому что сначала это нужно обсудить с нашими коллегами, выработать план действий, через некоторое время оценить результаты этого плана, где-то помочь, привезти специалистов, направить сотрудников на обучение и так далее. Найти новые механизмы в новых современных условиях учреждениям сложно, особенно когда сложились определенные традиции.

- Но положительные примеры все-таки есть?

- Есть. В учреждении культуры одного из ЗАТО, например, такая позиция: одна услуга живет максимум три года, потом людям нужно предлагать что-то новое. Специалисты отслеживают спрос, и как только он идет на спад, они закрывают эту услугу и открывают новую. Даже удивительно, откуда берется столько идей и инициатив. Оказывается, из народа. Учреждение постоянно контактирует с жителями города, узнает, что им было бы интересно.

- В рамках «Территории культуры Росатома» регулярно проходили выставки и гастроли, жители знакомились с лучшими образцами исполнительского, изобразительного и театрального искусства. Почему сегодня меняется направление работы?

- Назрела необходимость изменить формат взаимодействия с территориями. Большая гастрольная деятельность, когда мы дарили городам выступления артистов, выставки и спектакли, постепенно сходит на нет. Своей благотворительностью мы в сложных экономических условиях мешаем местным учреждениям культуры развиваться самим. Сегодня даем жителям бесплатный продукт, а завтра местные артисты не смогут собрать зал на какое-то свое событие. Поэтому важно находить внутренние резервы. На рынок активно выходят социально ориентированные некоммерческие организации, и если учреждения культуры сегодня не поймут, что нужно отработать качественную услугу для населения, завтра они останутся перед закрытой дверью.

Росатом готов помочь городам справиться с этой непростой задачей - организовать обучение, мастер-классы, вебинары для руководителей и специалистов. Все в итоге должно дать импульс к новым свершениям. И не только творческим. Учреждения не должны так сильно зависеть от бюджета. Важно привлекать внебюджетные источники. Речь даже не о продаже своих услуг потребителям, а о многочисленных грантах, на которые можно и нужно заявляться. К сожалению, сегодня мало сильных проектов, которые в итоге получают финансовую поддержку. И над этим тоже надо работать.

- Получилось ли конструктивное взаимодействие с руководителями культурных учреждений Железногорска?

- Пока наш майский визит воспринимали как проверку, действительно присутствовала некоторая напряженность. Но мы объяснили директорам, что мониторинг - это в первую очередь помощь в поиске проблем учреждения, а затем и их решении. Тогда у нас возникли нормальные рабочие отношения, и мы пришли к взаимопониманию. Надеемся на дальнейший конструктивный диалог.

Беседовала Евгения ЕРОХИНА
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения