Пятница, 03 Апреля, 2020
Железногорск, Красноярский край

У водителей ПАТП снизилась зарплата в среднем на 10 тысяч рублей

24 декабря 2015 / Есть тема / 3
С появлением на рынке пассажирских перевозок новых игроков Пассажирскому автотранспортному предприятию приходится непросто. Выручка упала в разы, а конкуренты на пригородных маршрутах переманили к себе немалую часть железногорцев. Пока между городами шныряют забитые под завязку частные микроавтобусы, большие «Икарусы» и «Хендаи» муниципального перевозчика катаются до Красноярска и обратно полупустыми. Зарплата водителей ПАТП неуклонно падает, а руководство предприятия спешит во всем обвинить конкурентов.

К депутатам и в СМИ обратились водители 189 маршрута Железногорск-Красноярск. За последний год их зарплата снизилась в среднем на 10 тысяч рублей. Официальная причина - невыполнение плана. «Этот пункт внесен специально, чтобы лишать нас водительской премии! - уверен бригадир маршрута Вадим Марьян. - Но эти планы выполнить невозможно». Если раньше водители получали за тот же объем работ приблизительно 35 тысяч рублей, теперь 25 тысяч. Разница ощутимая.

Как и у многих работников муниципальных предприятий, у водителей ПАТП зарплата состоит по большей части из премий, оклад сам по себе очень мал. В то же время премия не является обязательной к выплате и распределяется между работниками на усмотрение руководства. Если в коллективном договоре прописано, что премиальная часть зарплаты зависит от выполнения плана, а работодателем официально установлен этот самый план, то придраться не к чему. Взять и отнять 10 тысяч - практически треть зарплаты - очень просто. Особенно когда все можно объяснить тяжелым материальным положением предприятия. «Премия уменьшилась пропорционально выручке, - объясняет директор ПАТП Сергей Плотников. -  Та часть, которая обязательна для выплаты всем работникам предприятия, выплачивается. Премия, насколько мне известно, необязательная часть. Премию нужно заработать». Снижение зарплаты - не единственная беда. За копейки выполнять чужую работу тоже не очень приятно. Водителей теперь обязали возиться с терминалами, выполнять еще и роль кондукторов. Только кондукторы получают 15-20 тысяч, а водителям за дополнительную нагрузку полагаются копейки, что-то около 150 рублей в месяц.

По словам Сергея Плотникова, жить и развиваться ПАТП мешают не внутренние проблемы, не изношенность автопарка и не растущее недовольство жителей качеством услуг. Виной всему чересчур удачливые конкуренты! Вот если с рынка удалить перевозчика с теми самыми «Мерседесами», что ездят через каждые 40 минут и забирают всех пассажиров… Чтобы подтолкнуть процесс, руководство ПАТП даже направило несколько запросов по данному частнику в прокуратуру Красноярского края, министерство транспорта и транспортную инспекцию. Ответов пока не получили, но очень ждут и надеются, что кто-то свыше примет нужное решение.

А тем временем на ПАТП как раз решилась проблема кадрового голода: в городской службе занятости впервые за долгие годы нет ни одной вакансии водителя. Удастся ли удержать работников теперь, когда зарплаты резко упали? Или предприятию в скором времени придется объявлять набор заново и с новой системой оплаты труда?

Евгения ПЕРЕСТОРОНИНА
 
Комментарии
24 декабря 2015 / Вадим Кошкарев
А что вы хотели? Последние 5-10 лет руководство ПАТП делало для этого всё возможное и невозможное! Я живу на Ленинградском и многие претензии связаны именно с этим. Перечислить некоторые примеры? Ликвидация маршрута №503; отказ от заезда маршрута №502 (189) на прежнее место к Балтийскому; ликвидация кассы в Балтийском; хамство водителей, отказывающихся продавать билеты в автобусе, даже если автобус идёт пустой; внезапная замена автобусов на "жесткие" городские с меньшим количеством сидячих мест и отказ денежной компенсации таких замен; проезд в Красноярске без остановки мимо ожидающих автобус пассажиров. Почему-то конкуренты, на которых ссылается руководство ПАТП, и к Балтийскому заезжают, и билеты охотно продают, и в Красноярске останавливаются, и на Ленинградский всегда заезжают и по дороге туда, и по дороге обратно. У ПАТП не "отжали" этот рынок, оно само приподнесло его на блюдечке с голубой каемочкой этим самым частникам. Так что всё логично и последовательно - эти действия могли привести только к такому результату. А вы на что рассчитывали?
24 декабря 2015 / Вадим Кошкарев
Чтобы не быть голословным напомню, что я уже писал о безобразном отношении ПАТП к нам, пассажирам - своим клиентам и раньше. Одно из последних писем было написано в октябре 2014 года. Тогда ещё ни одного частника не было, но все перечисленные мною "недочеты" уже присутствовали. Вот ссылка на то письмо - http://www.tv.k26.ru/forum/viewtopic.php?t=754
26 декабря 2015 / Иванов
Да здравствует ПАТП. Надо чтобы зашли еще по больше конкурентов на рынок перевозок в Железногорск. Да и открыть город надо, это лишит работы многих тупорылых начальников. А жители получат кругом нормальные цены и хорошее отношение к клиенту. Ну и иммигрантов еще конечно
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Анонсы

Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края
Губернатор Александр Усc подписал указ "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края".
В администрации ответили на основные вопросы, связанные с ограничениями на въезд в Железногорск
Временные ограничения на въезд в Железногорск в целях предупреждения распространения эпидемии коронавируса.
Коронавирус: это должен знать каждый!
Симптомы могут проявиться в течение 14 дней после контакта с инфекционным больным. 
В России запущен сайт стопкоронавирус.рф
Актуальная информация о реальной ситуации с коронавирусом в России и мире представлена на портале стопкоронавирус.рф. 
Где можно купить газету «Город и горожане»?
Газету «Город и горожане» можно купить в следующих торговых точках: