Пятница, 29 Марта, 2024
Железногорск, Красноярский край

Будущее в скотовозах

17 апреля 2014 / Есть тема / 0
Кредитная линия с лимитом в 120 миллионов рублей для расширения и модернизации сельского хозяйства была открыта ООО «Совхоз Енисей» пару лет назад. Руководство так увлеклось «модернизацией», что вышло за рамки и только одному Сбербанку осталось должно 149,34 миллионов. В залоге у Сбербанка осталось последнее имущество совхоза: коровы. И банк решил продать буренок. На мясо.

Стадо выкупил за каких-то 15 миллионов, то есть практически за бесценок, один из мясокомбинатов Новосибирской области (и это при долге «Енисея» в 150 миллионов!) Один из учредителей «Енисея» готов был выкупить стадо за эту же сумму в рассрочку, но ему сказали: либо все и сразу, либо ничего. В итоге первую партию –стадо из 211 стельных коров - утром 9 апреля погрузили в восемь скотовозов.

Все произошло настолько быстро, что никто и опомниться не успел, признаются в «Енисее». Днем 8 апреля позвонили и предупредили: представители банка едут с покупателями пересчитывать скот. Уже через час гости были в совхозе. О том, что на следующий же день коров начнут грузить в скотовозы и повезут на мясокомбинат, свои даже не подозревали.

Доехать до Новосибирска фурам была не судьба. Машины, нагруженные додоновскими коровами, остановились в районе Терентьево. Оказалось, у покупателя оформлено разрешение на ввоз… 230 голов свиней! Также не оказалось никаких сопроводительных ветеринарных документов. Пока не появятся нужные бумаги – стоять буренкам в битком набитых скотовозах посреди трассы. Без еды и воды. Некоторые из них со дня на день должны отелиться. Ни о каком соответствующем уходе или питании речь не идет. Да и зачем, если везут молодых продуктивных коров просто на убой. Даже загоняли их приезжие молодцы со словами: «Иди, колбаса!», рассказывают потрясенные работники «Енисея». Сами сотрудники совхоза грузить скот наотрез отказались.

Среди 211 коров, помимо стельных, есть и 132 телки. Часть из них предназначалась под случку весной, часть – осенью, и часть – на следующий год. Теперь стадо совхоза как минимум на два года осталось без пополнения. Маленьких телочек растить еще года три, прежде чем они станут полноценными коровами.

- Даже если у нас останутся непроданные коровы, а это 420 голов, за два года без пополнения стадо сократится наполовину, - сокрушается Наталья Руденко, главный зоотехник совхоза. - То, чем мы должны были его пополнить – крупный молодняк – сейчас мучается от голода и жажды в Терентьево. В тех скотовозах стоит наше будущее!

Шанс, что «будущее» совхоза вернется в родные загоны, еще остается. Журналисту «ГиГ» рассказали, что на следующее утро, 10 апреля, приходили судебные приставы, поднимали какие-то бумаги, заставляли всех писать объяснительные. Оказалось, что сделка по продаже банком заложенного скота, возможно, и вовсе незаконна, поскольку до сих пор идет процедура банкротства предприятия.

- Сельское хозяйство в нашей стране умирает, - вздыхает бригадир совхоза Ирина Викторовна. - Нам покупатели с мясокомбината так и сказали, что мы у них далеко не первые. Что вывозили они за один день совхозы по 1800 голов и больше, и что наши коровы – это так, мелочь, капля в море. Столько хозяйств умерло, столько скота перебито…

Судьба «Енисея», как и многих его собратьев по всей стране, последнее десятилетие складывалась непросто. Череда управленцев медленно, но верно довела предприятие до ручки, а добили его растраченными кредитами в прошлом году.

- Было бы намного лучше, если бы банк отслеживал, по назначению ли тратится кредит! – убеждена Наталья Юрьевна. – Тогда мы все не оказались бы в такой ситуации, когда нас подставили наши же хозяева. А ведь все шло не так уж плохо – есть и корма, и сотрудники, и все условия для работы, а вот коров забирают…

- Помню времена, когда я только пришла работать в совхоз, – присоединяется бригадир Наталья Васильевна. – Тогда тоже было нелегко, но мы знали, что и завтра, и послезавтра будет работа, что никуда наши коровы не денутся. А сейчас идешь в совхоз и думаешь, вдруг именно сегодня скажут: все, вы больше не нужны, можете расходиться. И вот словно сбылся страшный сон - прихожу утром, а тут уже скотовозы стоят, стадо наше забирать… - женщина не может говорить о случившемся без слез.

Евгения ПЕРЕСТОРОНИНА

Кстати, молочные продукты, что продаются под брендом «Додоновское», давно не имеют к «Енисею» никакого отношения. Мало того, молокозавод на сегодня должен совхозу пять миллионов. В конечном итоге все договоры с ним были разорваны, а молоко теперь везут в другие города - туда, где за него платят.

Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения