Среда, 24 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Валентинов бизнес-план

24 июня 2019 / Есть тема / 0
В трех квартирах первого этажа третьего подъезда по Ленина, 18 уже давно никто не живет. Три оконных проема, выходящих во двор, полностью заложены кирпичами, стекла с торца и фасада здания частично разбиты и закрыты фанерой и минеральной ватой. Собственником квартир 21, 22 и 23 является индивидуальный предприниматель Валентина Николаевна Козлова - хозяйка салона-магазина одежды «Валентина» на Свердлова, 19. Бизнес-леди собирается открыть в доме 18 по Ленина свой новый магазин. Вопреки мнению других собственников дома и, самое главное, в нарушение постановления суда.

Поезд ушел?

Дом 18 по Ленина - пожалуй, единственный из жилых зданий так называемой китайской стены, где на первом этаже нет магазинов или офисов. Жильцы дома рассказали «ГиГ» о том, что еще в 2012 году предпринимательница Валентина Козлова пыталась получить согласие собственников на размещение в трех квартирах первого этажа бухгалтерского агентства. Но людям эта идея не понравилась. Тогда помещения заняли определенного рода постояльцы, доставлявшие немало проблем соседям. Сотрудникам правоохранительных органов частенько приходилось выезжать по этому адресу. Потом буйные квартиросъемщики исчезли, и помещения долго пустовали. А весной 2017-го там начали рушить стены, два окна 21-й квартиры заложили кирпичами. Потом к дому с торца стали подъезжать машины с бетоном. Смесь закачивали прямо в окна первого этажа. На все вопросы строители отвечали: здесь будет магазин, а все подробности - у хозяйки помещений. Но Валентина Козлова на объекте не появлялась. Обеспокоенные жильцы Ленина, 18 выяснили в ЖЭК-2, что, оказывается, еще пять лет назад, то есть в 2012 году, постановлением администрации ЗАТО Железногорск утвержден протокол комиссии по вопросу перевода данных жилых помещений в нежилые, а также по их перепланировке и переустройству.

Тогда активист этого дома Валерий Борисович Корякин от имени всех собственников обратился в прокуратуру. Оттуда коллективное письмо перенаправили в Стройнадзор. Вскоре пришел ответ. К своему изумлению люди узнали: все происходящее в трех квартирах на Ленина, 18 абсолютно законно, поскольку существуют протоколы общих собраний собственников помещений МКД о предоставлении права собственнику помещений номер 21, 22, 23 использовать площади общего имущества дома, а также части земельного участка. Данные документы предоставил в Стройнадзор железногорский муниципалитет. Служба также уведомляла, что не в ее компетенции проверять правомерность решений об использовании общего имущества дома. Кроме того, трехлетний срок исковой давности по проверке требований к порядку перевода жилого помещения в нежилое уже закончился, указано в письме из Стройнадзора. То есть жителям оставалось лишь молча наблюдать за происходящим - поезд ушел! Хочешь не хочешь, а вот напрашивается подозрение: предпринимательница специально выжидала время, чтобы исключить возможность вмешательства в свои планы. Но в письме из Стройнадзора имелось такое дополнение: «Если собственники считают, что нарушены их интересы, то они вправе обжаловать решение общего собрания в суде». Это формальное предложение, обычное для такого рода документов. Однако люди воспользовались данной возможностью.

Исковое заявление к администрации ЗАТО Железногорск подавал тоже Валерий Корякин. Пока шли бюрократические процедуры, наступила зима, и жильцы второго этажа третьего подъезда стали жаловаться на то, что в их квартирах стали ледяными полы. Похоже было, что в разбитых помещениях первого этажа вообще нет отопления. Тепловой контур удалось восстановить только после обращения собственников в ЖЭК.

Собрание, которого не было

Суд по иску Корякина состоялся весной 2018 года. В ходе заседаний было доказано, что собственники дома по Ленина, 18 не давали согласия на перевод жилых помещений в нежилые. И что работы, предполагающие изменение общего имущества собственников (в том числе уменьшение земельного участка, поскольку планировалось обустроить два отдельных входа с крыльцами), проводятся незаконно.

Люди вообще не получали никаких уведомлений о созыве общего собрания, не являлись на собрание, не голосовали и, соответственно, не подписывали никаких протоколов. То есть документы, предоставленные в муниципалитет собственником трех квартир, были фальшивыми! Оказалось также, что Валентина Козлова оформила в собственность эти помещения только в августе 2017-го, а с апреля 2012 года данная недвижимость принадлежала ее дочери Анне Валерьевне. Именно дочь Козловой инициировала проведение общего собрания в заочной форме, чтобы получить согласие жильцов дома на реконструкцию для размещения магазина непродовольственных товаров. «Очевидно, что данный протокол (протокол общего собрания собственников МКД. - Авт.) составлен собственником помещений Козловой А.В. единолично, с целью получить разрешение администрации на перевод жилых помещений в нежилое путем данной реконструкции», - сделал вывод суд.

Реконструировать обратно!

Особо обращаем внимание на то, что доводы ответчиков о пропуске истцом срока обращения в суд были судом отклонены: «В силу ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права». Срок исковой давности в данном случае начался не с апреля 2012 года, когда вышло постановление администрации о разрешении реконструировать три квартиры под магазин, а с июня 2017-го, когда Корякин получил письмо из Стройнадзора.

И вот 5 апреля 2018 года железногорский городской суд вынес решение: признать недействительными все решения общего собрания жильцов. Собственника Валентину Козлову суд обязал «в разумный срок привести реконструированные жилые помещения в первоначальное состояние». Апелляция судебного решения, состоявшаяся в Красноярском краевом суде в августе 2018-го, также закончилась в пользу жителей дома 18. Причем в определении суда второй инстанции уже обозначен четкий срок обратной реконструкции - шесть месяцев.

Кому месить бетон

Однако конфликтная ситуация на этом не закончилась. Время шло, а разрушенные квартиры первого этажа оставались в том же виде. На прошлой неделе собственники дома 18 увидели объявление о проведении общего собрания 16 июня. Повестка предполагала, в том числе, согласование обустройства отдельных входов в помещения номер 22 и 23 и определение условий пользования частью земельного участка. Инициатором собрания была все та же Валентина Козлова. Жильцы, мягко говоря, были обескуражены. А как же решение суда? Получается, что предпринимательница не оставила свою затею превратить в магазин квартиры, которые в Едином государственном реестре недвижимости до настоящего времени не изменили статус жилых помещений.

Валерий Корякин немедленно обратился в службу судебных приставов, которая обязана была проследить за исполнением судебного решения. И вот тут произошла удивительная ситуация. Судебный пристав-исполнитель Ирина Александровна Горшкова, выносившая постановление о возбуждении исполнительного производства по этому делу, заявила Корякину, что оно уже окончено и сдано в архив. Валерий Борисович возмутился: ведь Козлова так и не приступила к выполнению решения суда. По словам Корякина, судебный пристав-исполнитель Горшкова ответила ему, мол, она сама, что ли, бетон будет месить? Судебный пристав отказалась выдать Корякину постановление об окончании исполнительного производства, которое обязана была ему как истцу послать с уведомлением по почте. Горшкова заявила, что Корякину следует написать заявление и что ответ он получит в течение месяца. Вряд ли пристав не понимала, что постановление можно обжаловать или оспорить в суде только в десятидневный срок!

Чтобы получить постановление, Валерию Борисовичу пришлось подключать начальника службы судебных приставов. С документом об отмене исполнительного производства Корякин пришел в редакцию «ГиГ». В нем в частности сказано: «В ходе исполнения данного исполнительного производства установлено, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме...» В связи с этим «…отменены меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения».

Горшкова, выходит, закрыла исполнительное производство спустя шесть месяцев, определенных судом второй инстанции для восстановления разрушенных квартир, прекрасно зная, что Козлова ничего там не сделала. Неизвестно, применялись ли в отношении предпринимательницы меры принудительного исполнения.

Согласитесь, все выглядит как умышленное затягивание времени, чтобы у граждан не осталось шанса для противодействия.

Почему же жильцы дома так упорно сопротивляются появлению в их здании торговой точки? Как объяснила Ирина Беллер, проживающая в одной из квартир по Ленина, 18, у них перед глазами печальный опыт других МКД, где квартиры переоборудованы под магазины. Особенно под продовольственные. «Никто не может гарантировать, что в итоге в нашем доме не появится очередной «пивной причал» или что-то в этом роде. Такое соседство для нас крайне нежелательно», - выразила общее мнение жильцов Ирина Анатольевна.

Что происходит сейчас

Валерий Корякин обратился с иском в суд об отмене постановления об окончании исполнительного производства. Он известил об инциденте и прокуратуру. Активист настаивает на прокурорской проверке в отношении действий судебного пристава-исполнителя Горшковой и просит по ее окончании вынести процессуальное решение. Жалоба на Горшкову подана и на сайт краевой службы судебных приставов. А в муниципалитет собственники квартир Ленина, 18 отправили письмо, к которому приложили протокол общего собрания от 16 июня, где заявили: магазина в их доме не будет! К слову, инициатор собрания Валентина Козлова на самом собрании так и не появилась.

Марина СИНЮТИНА

Кстати
*Срок исковой давности обращения в суд начинается с момента, когда человек узнал о нарушении своего права.

*Все выглядит как умышленное затягивание времени, чтобы у граждан не осталось шанса для противодействия.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения