Среда, 29 Сентября, 2021
Железногорск, Красноярский край

Опять блэкаут

5 ноября 2020 / 9 мая / 0
В понедельник вечером старая часть города и частично Ленинградский внезапно погрузились во тьму. Освещение погасло около семи часов вечера сразу на нескольких улицах: Восточной, Саянской, Свердлова, Андреева, Кирова, Курчатова, Мира, 60 лет ВЛКСМ и других. Сообщения с видеокадрами темных улиц посыпались в редакцию «ГиГ» - коллапс едва не привел к нескольким авариям на дорогах. Несмотря на то, что освещение удалось вернуть довольно быстро, очередной блэкаут в городе вытолкнул на поверхность давно обсуждаемую проблему: на улицах Железногорска темно даже с включенными фонарями.

Темновато будет!

Во вторник вечером журналисты «ГиГ» отправились в рейд по улицам города, чтобы узнать, где у нас самые неосвещенные участки дорог и тротуаров. Для чистоты эксперимента гуляли сами и спрашивали горожан. Самые гневные жалобы звучали
по поводу пешеходных переходов на Восточной
и Саянской.
- Если взглянуть на участки тротуаров возле магазинов «Горный» или «Кедр», станет очевидным, что освещения здесь не хватает, - рассказал прохожий Владимир. - Насколько я знаю, фонари здесь заменили, а плафоны остались старые. Может быть, поэтому свет такой тусклый? Плюс я сам водитель. Когда еду на машине по Восточной, в сумерках угодить в яму или лужу - обычное дело. А на Саянской вообще глухо, пешеходов в темноте не видно. Зато Ленинградский весь сияет.
- Раньше фонари светили лучше, - считает автомобилист Василий. - Надо светодиодные лампы было ставить, а не эти желтые. Вечером и ночью при таком свете заметить людей, перебегающих дорогу, трудно.

Для сравнения

Мы прошли темную Саянскую, мрачную Восточную. По проспекту Курчатова возвращаемся в старую часть города, откуда и начался наш вечерний репортаж-променад. Поворачиваем на Советскую, затем на Свердлова. Остановка возле зебры перед зданием городского суда - не видно ничего.
Идем дальше. Для полноты картины посмотрим, как обстоят дела на Ленина. Кстати, в последнее время на тротуары центральной улицы Железногорска жалуются все: мамы с колясками, пожилые люди, спортсмены и любители вечерних прогулок. Днем с полосой препятствий справиться еще можно, а вот уже в сумерки тротуар превращается в трассу гонок на выживание.
- Новые светодиодные светильники стоят почти везде сейчас, но они освещают дорогу только над собой. Угол освещения маленький у них, - поделился впечатлениями прохожий Александр. - Надо ставить светодиодные лампы не с направленным светом, а с рассеянным. Конечно, мне как водителю жаловаться не приходится. А вот пешеходам не везде светло ходить.
- Нормально освещены улицы. Я просто в Сочи была в этом году, там вообще хоть глаз выколи, - рассказала Ольга. - А рассуждать о том, что раньше жизнь была лучше и фонари светили ярче, это из разряда ностальгии на тему «трава зеленее». Например, на Красноярской раньше была темень, но сейчас ее подсветили. А вот на Школьной темно.

В поисках решения

Итак, освещены городские улицы на троечку. Об этом мы писали и рассказывали уже много-много раз. И ничего, ничего не меняется. Нет решения? Похоже на то. По крайней мере, директор МП «Горэлектросеть» сослался на дорожных инспекторов, которые бдят за освещением дорожных участков автомобильных дорог: если где-то не хватает света, выдают соответствующие предписания. А тротуары… они по остаточному принципу.
- ГИБДД как надзорный орган следит за соблюдением требований и норм безопасности, запрашивает у нас информацию, проводит свои замеры, - рассказал Анатолий Коваль. - Претензий по освещенности улиц на данный момент к нам нет. Мы неоднократно сами проводили замеры, например, на Кирова, когда там произошло ДТП. Повторюсь, результат показал, что все соответствует нормам. Но если у кого-то есть желание сделать улицы города более светлыми, я думаю, для этого надо проводить реконструкцию и уменьшать шаг опор. Например, сейчас на центральных улицах расстояние между опорами составляет 70 метров, этого недостаточно, современный типовой проект предусматривает расстояние 40 метров.
По словам Коваля, пресловутый желтый свет от фонарей объясняется заменой ртутьсодержащих ламп на натриевые, которые сейчас горят ярче своих предшественниц.
- Для эксперимента мы даже можем найти лампу ДРЛ и сделать замеры, - заверил директор МП «Горэлектросеть». - Да даже без этого эксперимента я вам могу сказать с уверенностью, что лампы ДРЛ-400 дают меньше освещенности, чем лампы ДНаТ-250. Натриевые светильники появились, когда включали ул. 60 лет ВЛКСМ. Тогда освещение получилось настолько ярким, что было принято решение везде в городе установить ДНаТовские лампы.
Но ведь отрицать, что на улицах темно, сложно. А значит, жителям города нужны не эксперименты с замерами, а разумное решение проблемы с освещением.
- Для начала надо четко понять, где людям не хватает света. Скажем, на улице Ленина много жалоб по поводу освещения тротуаров, - рассудил Анатолий Коваль. - Но там его и нет. Опоры освещения направлены только на проезжую часть! Значит, для подсветки пешеходных дорог надо делать проект. Мы, например, еще до пандемии поменяли шесть светильников. Задумка была установить более яркие объекты от Советской до Молодежного центра. Поставили там как раз светодиодные лампы. Как следствие - увеличилась мощность. А здесь надо не забывать, что это влечет за собой увеличение расходов из бюджета на обслуживание таких светильников практически в два раза. Где взять эти деньги? Кончено, мы готовы устанавливать новые опоры уличного освещения на тротуарах, но важно расставлять приоритеты. Сейчас в первую очередь мы заняты исполнением предписаний ГИБДД, причем происходит это в основном на тех участках дорог, где ранее случались ДТП со смертельным исходом.
Что ж, очередной раз про решение вопроса. Возможных выходов здесь два. Либо подходить к вопросу комплексно: менять все опоры на двусторонние, сокращать расстояние между столбами, что встанет городскому бюджету в несколько миллионов рублей. Либо между действующими светильниками устанавливать земляные садово-парковые фонари. Но где гарантия, что такие конструкции не станут мишенями для вандалов?
А еще можно привлекать к решению проблемы недавно избранных депутатов Совета депутатов шестого созыва. Вот вам, парламентарии, алгоритм: изучаете запросы от горожан на округе, вместе с ними собираете подписи в поддержку проекта дополнительного освещения и продвигаете финансирование. Будьте проактивны, товарищи депутаты, вам же верстать бюджет будущего.

Александр КОТЕНЕВ
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Важно

Началась рассылка налоговых уведомлений за 2020 год физлицам.
Стартовала ежегодная рассылка налоговых уведомлений для уплаты физическими лицами транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество.
Выбрали!
Подведены итоги голосования на выборах депутатов Государственной Думы VII и созыва и Законодательного собрания Красноярского края IV созыва. Сегодня о выборной кампании рассказал председатель территориальной избирательной комиссии Железногорска Василий Ермакович.
Профмастерство-2021
В железногорском ПАТП прошел традиционный конкурс профмастерства. Водители, автослесари, кондукторы поучаствовали в соревнованиях, к которым специально готовились целый месяц.
Есть повод!
Железногорск с рабочим визитом 9 сентября посетил Олег Крюков, директор по государственной политике в области РАО, ОЯТ и ВЭ ЯРОО Госкорпорации «Росатом». Под его председательством в администрации ЗАТО прошло совещание по теме «Железногорск - атомно-космический центр. Векторы развития».
Про выборы и порядок голосования.
Две недели осталось до выборов депутатов Государственной Думы и депутатов Законодательного собрания Красноярского края. Три дня с 17 по 19 сентября мы с вами будем голосовать за тех, кто представит наши интересы в эшелонах власти. Про подготовку к выборам и порядок голосования сегодня рассказал председатель территориальной избирательной комиссии Железногорска Василий Ермакович.