Пятница, 19 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Гурий ДВИРНЫЙ: «Теперь я у всех в телефонах значусь как «депутат»

8 февраля 2016 / Политика / 0
Политтехнологи, приехавшие к нам помогать делать выборы, Гурия Двирного сразу же поместили в образ: «молодой депутат» и «свежая кровь». Он и впрямь получился самый молодой в нынешнем созыве Совета - в 29 лет попасть в политику, пусть и местную, немногим удается. Успел уже немало: и сына родил, и домов понастроил. Преподает в трех вузах, пишет докторскую, капитанит в сборной ИСС по баскетболу.

«ГиГ» начинает цикл публикаций о железногорских депутатах нового созыва.

- Гурий, как же вы попали в политику?

- У меня жизнь всегда была активная. Началось все с кружка по защите прав потребителей в сотой школе. Его вел Владимир Иванович Чепиженко. Объяснял нам, что такое здоровое гражданское общество. Мы участвовали в погружениях, которые проводил красноярский университет, вошли в Детский молодежный краевой парламент. Там дети решали взрослые вполне задачи и давали свои советы. Это была хорошая школа, так формировалась наша активная жизненная позиция. Уже учась в вузе, работал с трудными подростками - юными воришками, хулиганами, драчунами, выросшими, как правило, в нездоровой обстановке. Мы, выступая как вожатые, что ли, сплавлялись с ними по Бирюсе, в глухой тайге. И эти пацаны буквально новый мир для себя открывали, новый образ жизни, о котором не подозревали. Они увидели, как можно получать радость от жизни - от самых простых вещей. Что достаточно одного мяча на всех, чтобы до темноты гонять в тот же футбол! До них в итоге доходило, что все еще впереди, что будущее только от них зависит, что ничего на самом деле еще не потеряно. Многие потом плакали, когда расставались с нами.
Потом была работа в канской колонии, небольшой опыт, но он был. Смысл был тот же самый: чтобы человек, выходя на волю, сделал верный выбор и поменял свою жизнь в правильную сторону. Ему нужно было помочь: показать, как это сделать. Мы вместе с ними садились в колонию, помещались в их общество и начинали общаться по их правилам. Были длинные откровенные разговоры, сидя на полу. Так что опыт и сознание того, что я могу как-то улучшить общество, у меня были.

- То есть политические семена на благодатную почву упали?

- На выборах я позиционировался как молодой депутат - этакая свежая кровь. Так и получилось. Выборы стали учебой, которая проходила вместе со всей командой «Единой России». Было настолько интенсивно и увлекательно, словно волной захлестнуло. При этом в самом начале кампании я набирал, по предварительным прикидкам, всего 3 процента голосов. То есть мне было куда расти. От того, что я начинал с чистого листа, не имея, по сути, никакого политического прошлого, было легче и проще. Вот такой я получаюсь весь просто положительный какой-то! Но при этом молодой.

- Разве это плохо? Умной молодежи в нашем Совете хронически не хватает.

- С одной стороны, конечно, хорошо. Но и другая сторона есть. Электорат-то голосующий у нас в основном возрастной и недоверчив к молодым. Но когда мне предложили попробовать, я согласился, потому что я всегда за движение вперед. Работа в Совете - это совершенно новый опыт и новые знания, которые мне получать всегда интересно. Говорю же, меня просто захлестнуло!

- Про свой десятый округ расскажите.

- Я вырос в этом районе, знаю его изнутри со всеми проблемами. Правда, знаю. Что хотят взрослые, что хотят дети. И мне захотелось все это сделать. Я по ходу предвыборной агитации встречался с массой людей, слушал. В итоге написал подробную огромную программу: от проблем того бомжа, что живет за пунктом приема стеклотары, до капремонтов многоквартирных домов. Особенность моего округа в том, что в него, помимо немаленького района на Ленинградском входит еще и Додоново. Там совершенно иные проблемы у людей. Но в итоге у меня получилась полная картина. Я уже хорошо представлял, что именно нужно моим избирателям.

- Конкретные дела на округе из разряда завершенных уже есть?

- Есть. Мы восстановили площадку для баскетбола. Их же практически нет в городе, у нас чуть ли не единственная. Я еще пацаном ходил туда мячом стучать. Нас было немало, и нам это нравилось. Потом площадка пришла в запустение. Захотелось ее вернуть. Я написал какую-то совершенно смешную смету и пошел с ней к руководству. Дескать, дайте мне столько-то деревяшек, я сам с ребятами все смонтирую, и будет всем счастье. Нас поняли, поддержали, и мы это сделали. Эффект вышел очень сильный. И вторая площадка - футбольное поле во дворе, не доезжая «Балтийского». Там теперь по вечерам очередь поиграть. Сделали все как положено для футбола, без асфальта. Мы туда выходили на субботники. На открытие перед 1 сентября пришли 12 команд, играли до самой ночи. Думаю, такой турнир станет традиционным, потому что приходят и просят еще провести. Можно и над зимним турниром подумать - почему нет?

- Вы можете себя считать уже таким вполне состоявшимся депутатом?

- Пока нет. Многих вещей я не знал. И сейчас, если честно, еще не до конца представляю. Что такое бюджет? Из чего он складывается в Железногорске? Не знал, что он носит у нас программный характер, что есть депутатские комиссии, через которые он проходит. Какие отношения между администрацией и депутатами? До выборов мне на такие вопросы никто не отвечал: дескать, рано еще. А когда все уже произошло, тем более никто ничего не стал объяснять. Давай работай! Ну, как плавать учат: за борт - и вперед. Мне многие помогали и помогают. Наши с ИСС - Матроницкий, Берестов. Но до конца сложившейся картины «Депутат и набор механизмов и технологий, которыми он располагает», пока еще нет. И функционал тех вопросов, которые я в состоянии решать как депутат, еще тоже до конца не понятен. По сути получается, что никаких особых механизмов у депутата и нет. Что он может, когда к нему обращается избиратель? Официально ответить на запрос? Я только сейчас начинаю понимать, почему по 10-15 лет депутаты решают какие-то точечные вопросы.

- Почему вы именно в такие комиссии пошли - ЖКХ и местное самоуправление, а не в социальную?

- В социальной комиссии от нас (ИСС. - Авт.) Евгений Бушуев. Ему действительно это ближе - он спортсмен. Мне интересней проблемы, связанные с ЖКХ. Комиссия по законности и местному самоуправлению - это точно мое, потому что после школы я практически уже поступил в Школу милиции, намереваясь свою жизнь связать с работой в правоохранительных органах. Моя нефтехимия в последний момент образовалась. Кстати, в комиссии по местному самоуправлению, по-моему, работать проще, потому что есть такие хорошо организованные и серьезные государственные структуры, как полиция, прокуратура, служба судебных приставов.
Я же, поднимая на комиссии какие-то конкретные вопросы, может, до конца и не разбираюсь в их сути. Но я очень хорошо вижу и саму проблему, и ее последствия. Взять хотя бы многочисленные микрофинансовые организации. Далеко не все они обманывают людей, есть ведь и здоровые, открытые, абсолютно понятные. Но и все остальные должны быть такими же. И люди должны хорошо понимать, на что они идут, когда подписывают с ними какой-то договор.

- Гурий, вы понимаете, что ваша жизнь в корне отличается от жизни очень многих ваших ровесников? Вы совсем не так живете, как они.

- У меня практически в одно время произошло в жизни очень многое. Стал депутатом, что, безусловно, просто хлынуло в мою и без того непростую и загруженную жизнь, наложив массу новых обязанностей, которые нужно выполнять. Но мне это интересно. Весной поступил в докторантуру, и через три года надо выдать работу по выбранной теме: «Теория и практика создания методов измерений геометрических характеристик прецизионных конструкций космических аппаратов в термовакуумных условиях». Но это напрямую связано с моей основной работой - раз, и у меня отличные научные руководители - два, что значительно упрощает задачу. И примерно наполовину работа уже готова. Но все равно будет непросто, хотя бы потому, что именно политику и науку принято считать самыми грязными вещами. А я умудрился угодить и в то, и в другое. Плюс преподаю, и отказываться от этого не собираюсь. Где-то раз в месяц вместе со школьниками проводим спортивные мероприятия, и сам спорт не бросаю, оставаясь капитаном команды ИСС по баскетболу. Еще у меня подрастает сын. Ему всего три года, и очень хочется проводить с ним побольше времени. Здорово, что супруга все понимает и принимает. Она первая, с кем я решал вопрос, надо мне это депутатство или нет. Она меня во всем поддерживает. Спасибо ей. Без семьи, без моих родителей, которые тоже советуют и помогают, все это было бы просто невозможно.. Друзья же меня поначалу подкалывали, теперь я практически у всех в телефонах значусь как «депутат».

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
 
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения