Суббота, 20 Апреля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Железногорская делегация ознакомилась с системой воспитания и образования Канска

18 июня 2019 / Общество / 0
На днях делегация дошкольного образования Железногорска во главе с заместителем главы города по социальным вопросам Евгением Карташовым посетила Канск. Педагоги знакомились с системой образования и воспитания другой территории.

Канск в последнее время славится тем, что там развиваются автономные учреждения дошкольного образования, которые умеют зарабатывать деньги. Одной из задач железногорской делегации было понять, как в детских садах реализуются платные услуги и возможно ли подобную практику внедрить в Железногорске.

За счет родителей

Железногорские воспитатели и заведующие дошкольными учреждениями познакомились с работой четырех канских детских садов с разными приоритетами и проектами: физическая культура, конструирование, раннее и художественно-эстетическое развитие. Причем все дополнительные услуги в них оказываются за счет родителей.

- Платные занятия при детских садах популярны в Канске, родители готовы вкладывать в развитие детей, и это при том, что в городе проблемы с работой, условия жизни там гораздо хуже наших, - говорит участница поездки, заместитель заведующего детским садом №23 «Золотой петушок» Светлана Шамрай. - Для себя отметила много идей, которые можно было бы внедрить в нашем учреждении. Единственное, не хватило времени, чтобы подробнее изучить сметы и понять, как они работают с родителями.

По словам Евгения Карташова, платные образовательные услуги в наше время - это тренд. Красноярск уже давно работает по подобной системе, и Железногорску надо начинать в нее включаться. Но все будет зависеть от руководства детских садов и желания родителей.

- Если родители готовы вкладывать в своих ребятишек, будем реализовывать программы по робототехнике, конструированию, танцам, пению, иностранным языкам, спортивному направлению. Тем более что многие и так водят детей на дополнительные занятия, почему бы не делать это в рамках детсадовского времени, - комментирует Евгений Александрович. - Но это не значит, что услуги, которые ДОУ предоставляет согласно программе бесплатно, завтра станут коммерческими. Этого никто не допустит.

Пока идея внедрения платных образовательных и дополнительных услуг находится на уровне обсуждения, и как скоро она станет реальностью на территории нашего города, не понятно. Педагоги говорят, что в сегодняшних условиях это сделать непросто. Во-первых, родители привыкли, что мы живем в соцгороде и все в рамках детского сада и школы должно быть бесплатным. Во-вторых, даже если и будут те, кто готов отдать ребенка на дополнительные занятия за деньги, то их сейчас немного. А для полноценных занятий нужны группы не менее 12 человек.

Выходом могло бы стать укрупнение детских дошкольных учреждений с созданием единого административного ресурса - так считает замглавы Евгений Карташов. Однако и эта идея создания единого (одного) детского сада в Железногорске пока поддержки не находит. Укрупнение по географическому принципу или по принципу «экономически сильный плюс экономически слабый» выглядит обоснованно и вполне логично. Что же касается фактического возвращения к системе ЦДО - все очень спорно. По крайней мере, пока. Как, собственно, и готовность не только родителей, но и самих воспитателей и нынешних заведующих внедрять новые бизнес-модели в дошкольном образовании города.

До сих пор никто так и не решился присоединиться к пулу автономных учреждений в лице единственного железногорского садика №64 «Алые паруса». Нет гарантий успешности проекта, и, к сожалению, опыта хороших и уверенных доходов тоже нет. Наверное, в этой ситуации было бы правильно начать с мониторинга мнения родительского сообщества: за что и сколько в образовании своих детей мамы и папы готовы платить.

Педагогов на обучение

Также в рамках поездки делегация познакомилась с работой Канского педагогического колледжа. Железногорцы посмотрели, как готовят специалистов дошкольного и начального образования. Например, там развито такое направление, как робототехника, и именно оно активно внедряется в дошкольные учреждения. Кроме того, в колледже практикуется экзамен в формате WorldSkills Russia, то есть практического занятия, на котором присутствуют работодатели.
- Планируем организовать совместное сотрудничество - обучать наших педагогов на базе канского колледжа, - говорит Евгений Александрович. - Например, из младших воспитателей подготовить воспитателей с педагогическим образованием, причем на бюджетной основе. Или приглашать выпускников этого учреждения к нам в город. Также будет прорабатывать вопрос о прохождении курсов на базе колледжа, мы ведь обязаны обучать воспитателей раз в три года.

Вера РАКОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения